Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Москва, как праздник, Новочебоксарск, словно песня

01.08.2007
5

Многие новочебоксарцы уезжают в Москву. Одни как в относительно недалеко расположенный город, где можно заработать неплохие деньги.  Труд их, как правило, тяжел, быт неустроен. Главная задача таких — получить деньги и вернуться на родину. Другие поступают в столичные вузы, как более престижные и дающие перспективу. А некоторые, как, например, я и мой муж, попали в этот город по некоторым, не зависящим от нас, обстоятельствам.
 

Жить в Москве очень хорошо, потому что в этом мегаполисе, почти отдельном государстве, больше разнообразия, а значит, и выбора. Все что есть на свете, можно найти в столице. Библиотеки, театры, церкви, парки,  концерты известных артистов на открытых площадках, детсады, работающие  по любой методике, бесплатные игровые комнаты для малышей с консультациями психологов-профессионалов, клубы взаимопомощи и тому подобное. Разве все упомнишь!
В этом городе трудно умереть с голоду. Существуют благотворительные организации, которые кормят горячей пищей не только бездомных, но и всех желающих. Они также раздают одежду нуждающимся.
В трех роддомах Москвы специально созданы отделения для необследованных рожениц-россиянок, а также жительниц иных государств.  Причем в них работают высококласс­ные специалисты, имеющие большой опыт по выхаживанию младенцев. Туда не надо нести свои системы для внутривенного вливания и лекар­ства. Но  вот детей приносят к матерям после серьезного обследования на предмет инфекций  только на третий день. Кстати, кормят рожениц очень хорошо. Практически все женщины, даже те, которым приносят еду из дома, ходят в столовую.
Ну а если женщина хочет родить в обычном хорошем роддоме, то и это возможно. Для постановки на учет нужны паспорт, разрешение заведующей поликлиникой, новочебоксарский медицин­ский полис, договор об аренде квартиры и регистрация. С детьми до 14 лет хлопот еще меньше. Кроме медполиса и паспорта одного из родителей, им ничего не нужно. Наш участковый врач не делала различий между москвичами и всеми другими. Только бесплатных лекарств для иногородних не существует и детское питание нужно покупать самим, если на молочной кухне оно остается.
А сколько в Москве хороших детских площадок! Каждый дом имеет огороженное место (чтобы ребятишки не выбегали на проезжую часть) со специальными сооружениями для игр.
И при этом город предъявляет очень высокие требования к горожанам. Например, в Новочебоксарске не стыдно быть бедным — уровень доходов горожан невысок. В Москве же плохо одетой женщине с маленьким ребенком могут просто не уступить место. Мол, она не заслуживает. Соревнование за успех рождает холодность в отношениях. И уж, конечно, в столице никто и никогда не продаст памперсы и пластинки от комаров по­штучно. Никто и никогда там не моет семечки перед продажей, я даже зауважала наших старушек, которые заботятся о покупателях. 
Кроме всего, наш городок как будто тянется в сильно отставшем обозе моды. Здесь мы спокойненько носим брюки клеш, которые в столице уже два года как не надевают.
Все есть в Москве, кроме безопасности. Из-за ее отсутствия мы и вернулись в Новочебоксарск. Скажете, начала за здравие, кончила за упокой. На самом деле, я бы не уехала из Москвы, если бы не  маленькие дети. Этот город кажется каким-то праздничным, ярким. Он какой угодно, только не скучный. Он удовлетворяет любые нужды, начиная от книг и заканчивая работой. Но вот появляются дети, и на первый план выходит нечто другое — нужда в защищенности.
Если говорить о безопасности, охватывающей все стороны жизни, то начну с безопасности для семьи. Мой муж, окинув свежим взглядом наш город, заметил, что на улицах и детских площадках рядом с малышами много отцов и супружеских пар. Новочебоксарск — это просто песня, даже гимн, семье. Куда ни глянь — мама, папа и ребенок. Конечно, у меня нет статистических данных о количестве разводов, но подавляющее большинство женщин, имеющих детей, с которыми мне довелось общаться  в столице, разведены или не были замужем.
В отличие от маленького города в большом сами расстояния и скорость жизни несут скрытую угрозу: случись какая-то серьезная неполадка, и все проблемы становятся труднопреодолимыми. Я помню, во время энергетического кризиса стояла с трехлетней дочкой у перекрестка гигантской трассы и ломала голову, как ее перейти, ведь светофоры не работают, а машины не сталкиваются просто чудом. Когда мне все же удалось достичь противоположной стороны, уже не знала, как вернуться. Все магазины, кстати, были закрыты.
Ну, естественно, самое главное, что ситуация с криминалом в нашем городе совершенно другая. Насколько я поняла по газетным хроникам, наиболее “популярное” преступление здесь — кража мобильного телефона. Это все-таки не убий­ства.
Наверно, когда мои малыши подрастут, мы вернемся в Москву. По крайней мере, наша семья хотела бы этого. А сейчас я очень рада, что живу по-настоящему в красивом месте. Я много путешествовала по нашей стране, но нигде не видела такого ухоженного, цветущего, уютного города. Еще и миролюбивость и мягкость горожан помогли мне быстрее, чем я думала, справиться со стрессом после переезда из любимой Москвы.
Может быть, у читателей есть еще какие-то наблюдения и мысли по поводу затронутой мною темы, ведь почти каждая новочебоксар­ская семья имеет хотя бы дальнего родственника,
уехавшего в Москву. Пишите, интересно было бы об этом узнать.
Ангелина СЕРАФИМОВА.