Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Если жить с семейным тираном осточертело

7

Горожанка Валентина И. обратилась в суд с иском о выселении из квартиры бывшего мужа без предоставления ему другого жилого помещения. Иск не был удовлетворен. 

Женщина мотивировала свои требования тем, что после расторжения брака мужчина создает условия, невозможные для совместного проживания с ним. Выпивает, устраивает скандалы, в ходе которых оскорбляет и избивает домочадцев, за что неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Был приговорен к лишению свободы сроком на один год с отбыванием наказания в колонии-поселении. В качестве доказательства истица представила выписки из амбулаторной карты о причиненных ей бывшим мужем телесных повреждений, копии заявлений и обращений, поданных в милицию.
Положениями статьи 69 Жилищного кодекса предусмотрено, что, если гражданин перестал быть членом семьи, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют остальные члены семьи. А согласно статье 91 в случаях, когда кто-то из совместно проживающих членов семьи или гражданин систематически нарушает права и законные интересы остальных жильцов, наймодатель обязан предупредить о необходимости устранить нарушения, также вправе назначить срок для их устранения.
В данной истории речь идет о социальном жилье, и наймодателем его является управляющая компания в ЖКХ. Суд не удовлетворил исковые требования Валентины И. по тем основаниям, что не было представлено доказательств предупреждения ответчика наймодателем (УК в ЖКХ) о возможности его выселения в связи с нарушением прав и законных интересов лиц, проживающих с ним совместно  в квартире.
Это довольно распространенная ошибка, которую допускают граждане при обращении в судебные инстанции при возникновении таких жилищных конфликтов. Истице И. было достаточно одного письменного заявления в УК в ЖКХ для того, чтобы выиграть дело.
Надежда КУЗНЕЦОВА, помощник прокурора Новочебоксарска.