Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не марай душу матом

18.07.2007
5

По данным социологических опросов, в России матерятся 70 проц. населения. Сквернословие можно услышать везде — от детсада до Госдумы, по любому поводу — от радости до несчастья. Никого не удивляет загибающий “трехэтажным” учащийся младших классов или извест­ный политик, нетрезвый мужчина и хорошенькая девушка (что особенно отвратительно). Будучи студенткой филологического факультета ЧГУ, новочебоксарка Ксения Макарова исследовала явление русского мата. 
 

Оказывается, те же социологи утверждают, что более
80 проц. россиян негативно относятся к использованию ненормативной лексики в публичных выступлениях звезд шоу-бизнеса, программах, рассчитанных на массовую аудиторию, считая это проявлением распущенности.
Само слово “мат” имеет в своей основе выражения, связанные с проклятием собственной матери. Священнослужители считают мат языком злых духов (демонов). Употребление нецензурных слов — не просто моральный недостаток, это безнрав­ственный поступок, грех, вызов, брошенный Богу. Мат
оскверняет человека, убивает его душу.
Эти слова самым ошеломляющим образом подтвердили ученые, пришедшие к выводу, что ДНК воспринимает речь и ее смысл, непосредственно усваивая звуковые колебания. Нецензурные выражения меняют структуру хромосомы, вызывая мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению. Накапливаясь, искажения становятся столь значительными, что видоизменяют ДНК, и это передается потомкам человека в виде “программы самоликвидации”. И наоборот. Из литературы известно, что благодаря молитвам святых и праведников исцелялись больные люди, а благословение (благое слово) распространялось и на потомков человека.
Значит, с помощью слова, речи человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат. Так от поколения к поколению, как снежный ком, нарастают негативные, саморазрушительные процессы, заложенные в человеческом геноме его речью. При этом для ДНК не имеет значения, кто собеседник — живой человек или телевизионный герой.
Вселяет оптимизм то, что подавляющее большинство населения против легитимизации мата. Правда, проводившиеся кое-где попытки борьбы со срамословием не приносили успеха. Например, в 2004 году в Белгородской области использовали такой метод. В общественных местах и транспорте появились надписи вроде “Мат — не наш формат”, “Чтобы в жизни состояться, надо матом не ругаться”. Кроме увеличения размеров штрафов для стимулирования милиции в противостоянии с матерщинниками позволили стражам порядка оставлять себе
30 проц. от уплаченных сумм. Несдержанных на язык в опорные пункты водили толпами. За два месяца в казну поступило свыше 511 тысяч рублей, но заметных сдвигов в “окультуривании” местного населения инициаторы кампании не добились.
Священнослужители считают, что оградить душу от
осквернения матом поможет только одно — страх божий, а благодать возродит ее и наполнит высшим и чистым содержанием.
В ходе опроса выяснилось, что нецензурные выражения в своем лексиконе используют
63 проц. студентов. Вот некоторые из ответов.
Никита, 19 лет: Если меня выводят из терпения, иногда не сдерживаюсь и могу сказать все, что думаю, в любой форме. Порой потом бывает стыдно.
Владимир, 21 год: Мат стараюсь не использовать, но иногда вырывается.
Николай, 18 лет: Мат для меня обычный лексикон, второй язык.
Валерий, 22 года: Мат — словесное проявление хам­ства и скудоумия. Самые крепкие мои выражения — “ё-моё” и “блин”.
Андрей, 22 года: Не секрет, что больше всего кроют матом служащие силовых структур. Матом заполняют пустоты в предложениях, используют для связки слов, это бессмысленная “затычка”, такая же, как “это”, “ну вот”, “понял”, “значит” и новоявленное “типа”.
Борис АЛЕКСЕЕВ.