Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Можно ли трудиться в жару?

18.07.2007
6

Знакомая пожаловалась на то, что в помещении, где она находится целый день, выполняя служебные обязанности, выше тридцати градусов: “У меня сначала начинается зевота, а потом — жуткая головная боль, — сетует она, — наверное, из-за недостатка кислорода”.
 

Давайте поинтересуемся, есть ли на этот счет какие-либо законодательные нормы? Выяснила, есть, правила расписаны в соответствии с видом деятельности. Называются эти санитарные нормы “Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений”. Если ты работаешь на компьютере, то при плюс 28,5 градусах рабочий день должен сокращаться на час, при плюс 30 он составляет 5 часов, при плюс 32 — всего один час.
К условиям труда тех, кто переносит тяжести свыше 10 кг, требования другие.
Продавщица одного из отделов “Восхода”, обтирая лицо влажным платком, произнесла: “Жара в магазине невыносимая, а ведь приходится здесь находиться по 12-13 часов. Я почти падаю, еще из холодильников идет жаркая волна”. Другая посетовала: “У меня низкий гемоглобин, от жары по­стоянные головокружения, мурашки перед глазами. Сердце того гляди выскочит. Есть же кондиционеры, почему их не включают?”
Постояв в магазине полчаса, я почувствовала, что у меня уже пред­ынфарктное состояние. Духоту и жару не описать пером. А ведь там есть и отделы, торгующие бытовой химией, парфюмерией, сувенирами и одеждой, запахи от которых воздух точно не озонируют.
На мини-рынке, что сбоку от “Восхода”, “аромат” рыбы перемежается с запахом пота. В помещении градусов, наверное, плюс 35-40. Не выдержала здесь и пяти минут, ушла. В прошлом году, кстати, на одном чебоксарском рынке восемнадцатилетняя девушка-продавец упала на глазах множе­ства людей. Скорая приехала быстро, но девочку, говорят, не спасли. Кто отвечает за это? А ни­кто. Санитарные нормы в магазинах и на рынках просто не со­блюдаются.
Ольга РЯБОВА.