Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

После ночных затяжных прыжков уже ничего не страшно

27.06.2007
6

Владимир Сарбаев, гвардии старший сержант запаса, работал аппаратчиком, инженером-технологом, мастером смены, начальником отделения  цеха № 3 ОАО “Химпром”. Ныне он аппаратчик цеха № 113, награжден грамотами, знаками отличия, был занесен на доску почета объединения, ветеран труда. Стаж его работы на предприятии 38 лет. Супруга Эльза Николаевна трудилась медсестрой в МСЧ-29. У Сарбаевых двое сыновей, которые продолжительное время работали на “Химпроме”, и шестеро внуков.

Старший сержант В.Сарбаев в 1968 году. 

— Меня призвали осенью 1966 года. Учебную подготовку проходил под Псковом. Служил командиром отделения, исполнял обязанности старшины роты в 108-м гвардейском десантном полку под Каунасом. Неоднократно участвовал в воинских учениях, — рассказывает Владимир Константинович, перебирая фотографии своего дембельского альбома.  — Ночью 21 августа 1968 года полк подняли по боевой тревоге и в полном снаряжении посадили в Ан-12. Куда летим, не говорили. Перед посадкой поступила команда “Снять парашюты!”, самолет приземлился в международном аэропорту под Прагой. Позже полит­рук сообщил, что за час до перехода наших войск через границу министр обороны Чехословакии Людвиг Свобода отдал приказ: “Советским войскам не оказывать сопротивления”.
Мы выскочили из чрева воздушной машины и, рассыпавшись в цепь, взяли под охрану аэродром. За нами садились другие самолеты с воинами 7-й воздушно-десантной дивизии. Утром маршем вошли в город.
Горожане по-разному встречали приход советских войск. По отношению к воинам нашей части я не заметил недружелюбных выпадов. Сначала мы совмест­но с воинами чехословацкой армии охраняли здание штаба военно-воздушных сил. Подружились, они угощали нас пивом, мы их колбасой, бутербродами (кстати, их кормили хуже, чем нас). Потом наш полк вывели из Праги для охраны другого военного аэродрома. Через три месяца возвратились домой, под Каунас.
В Литве молодежь относилась к нам хорошо, а вот пожилые настороженно. В нашей части наряду с ребятами других национальностей служило много литовцев. Их часто отпускали в увольнение домой.
Самыми яркими впечатлениями воинской жизни стали затяжные ночные прыжки с парашютом на общевойсковых учениях “Днепр-67”. Представьте себе: броситься в черную пустоту без права раньше времени дернуть за спасительное кольцо. Кажется, после этого уже на свете ничего страшного нет. Всего совершил около тридцати прыжков.
Во время службы я окреп физически, стал более ответственным. Мне приходилось учить новобранцев, я почув­ствовал пробел в знаниях. И тогда созрело решение о дальнейшей учебе. После армии более десяти лет работал аппаратчиком приготовления суспензии цианур­хлорида, вещества первого класса опасности, что требовало неукоснительного соблюдения правил техники без­опасности. Одновременно учился на вечернем отделении новочебоксар­ской школы № 1, потом заочно окончил Всесоюзный политехнический институт. В работе и учебе мне пригодился опыт армейской жизни.
Записал
Григорий ВАСИЛЬЕВ.