Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Создать бренд имени

22.06.2007 /
6

Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию новую рубрику, в которой мы будем давать практические советы молодым людям, желающим сделать карьеру. Итак, как добиться успеха, создав себе Имя.
 

Заканчивается учебный год, а значит, очередная “порция” специалистов появится на рынке труда. Не будет преувеличением сказать, что выплыть смогут немногие. Только самые стойкие, целеустремленные и энергичные получат шанс.
Сейчас немаловажно при устройстве на работу иметь так называемый “собственный бренд”. Что это такое и для чего он нужен? Итак, будем учиться плавать!
Как говорят умные люди: сначала ты работаешь на имя, потом оно работает на тебя. Личная известность в наше время — важный момент в планировании карьеры. Специалисты, имена которых являются брендами, желанны в самых крупных компаниях и могут претендовать на высокие зарплаты. Они действительно являются профессионалами. Людей, любящих и знающих свою работу, стремящихся делать ее лучше остальных, не так уж мало, но выбор падает на немногих. Даже трижды гениям не стоит рассчитывать на высокие гонорары, если никто не знает, что они гении. Преимуще­ством счастливчиков являются их известность, собственная харизма. Правильно выстроенное “публичное лицо” способно принести дивиденды. Иначе говоря, речь идет об искусстве самопрезентации.
Естественно, молодые специалисты, недавно окончившие вуз, не могут сразу претендовать на такую известность. Имя надо заработать. Как это сделать? Как показать трудовому сообществу свой профессионализм? Как подтвердить квалификацию перед потенциальным работодателем? Бренд специалиста создается по тем же законам, что и бренд товара (не пугайтесь такому сравнению). Запаситесь терпением — его построение должно пройти несколько этапов.
Первый. Важно осознать и выделить в себе основные профессиональные качества, учесть из них наиболее востребованные работодателями (для этого надо тщательно следить за изменениями потребностей в нужной вам сфере), постоянно изменяться в соответствии запросам, работать над собой, совершенствовать и расширять свои возможности. Всегда дер­жите “нос по ветру”, занимайтесь дополнительным самообразованием, посещайте курсы повышения квалификации, старайтесь постоянно быть на виду и принимать участие во всех мероприятиях, касающихся вашей деятельности.
Второй. Продумайте признаки вашей “торговой марки”, найдите в себе изюминку и сделайте себя узнаваемой личностью. Помочь в этом могут яркие черты, присущие именно вам, начиная с личностных качеств и поведения и заканчивая одеждой и аксессуарами. Посмотрите телевизор, внимательно оцените популярных ведущих, политиков. Сие не значит, что нужно позаимствовать у них что-то, а понять, с помощью чего они выделяются, за счет чего мы с легкостью их узнаем.
Третий. Обеспечивайте рекламу и устойчивый “сбыт”. Будьте всегда на виду, больше общайтесь с нужными людьми: будущими работодателями, коллегами, которые смогут вам посодействовать. Иными словами, повышайте свою известность.
Четвертый. Постарайтесь найти и представить нечто новое в своей профессиональной области, сделайте так, чтобы люди говорили о вас, советовались. Словом, приобретайте авторитет!
Будьте ярче, привлекайте к себе внимание, совершен­ствуйтесь, станьте пионером нового направления!
Великий и узнаваемый
Евгений ДЕЛОВОЙ.