Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Предпочитаю принцип пушкинского Балды

7
На одном из форумов на сайте газеты (www.forum.grani21.ru) своими размышлениями на тему обслуживания поделился и Александр ПРОСВИРНОВ.

Я два-три раза бывал в “Сахарке” на Парковой и Совет­ской и убедился, что там всегда очереди, после чего в этих магазинах не появляюсь. У меня патологическое отвращение к очередям, которые возникают в силу плохой организации торговли. Одно дело, когда случается внезапный наплыв покупателей, например, перед праздниками в чебоксарском “Перекрестке”. И совсем другое, когда продавцы создают очередь из-за соб­ственной безалаберности и бестолковости. Я в таких ситуациях предпочитаю потратить время на переход в другой магазин, чем на созерцание бездарной организации труда людей за прилавком.
“Сахарок” — именно такой случай, потому я уже и забыл дорогу туда. Подобные магазины моя супруга называет “сирот­скими” из-за низких цен. Очевидно, и платят персоналу немного, потому и трудятся там, похоже, главным образом продавцы еще советской закалки с соответствующей ментальностью, создавая очереди на пустом месте.
Потому предпочитаю руководствоваться наставлениями пушкинского Балды: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. Впрочем, более высокая цена — не всегда показатель умелого использования дополнительной прибыли в целях улучшения качества обслуживания. Ярчайший пример тому — “Квартал” (раньше там была “Радуга”). Магазин недалеко от моего дома, но я там побывал пару раз (как только он открылся) и ходить перестал совершенно. Цены выше, чем во многих других торговых заведениях. Однако расставлен товар нерационально, ходить неудобно. Несмотря на кучу продавцов и консультантов — очереди. Ассортимент довольно бедный. Не потому ли магазин и закрылся?
С большой осторожностью посещаю торговые предприятия, где, кажется, уже вечные проблемы со сдачей: “Калач”, “Восход”. В банкомате специально набираю, скажем, не 500 рублей, а 490 — чтобы дали и сотни, и пятидесятки, и десятки. Но не всегда получается, что в портмоне есть пресловутая мелочь. И когда со 100 рублями не могут дать сдачу в хлебном отделе “Калача” (с его-то оборотом!), это вызывает величайшее раздражение. Но за что можно похвалить этот магазин, то за кондиционер. В жару здесь настоящий оазис.
Довольно любопытен “Магнит”. Товара много, места хватает. Но не всегда в достатке продавцов. Однажды за кассой работал только один. Возникла большая очередь. При этом несколько человек персонала магазина сбились в кучу в сторонке и увлеченно болтали. Жена пошла, прикрикнула на них, и довольно быстро, хоть и неохотно (от занятной беседы оторвали) подошли девушки еще к двум кассам, и очередь мгновенно рассосалась. Вопрос: зачем нужно было ждать окрика, разве нет глаз? И еще одна хитрость в “Магните”: на ценниках одно, а потом на кассе иногда всплывало другое. Объясняли: “Цена изменилась, просто на полке ярлычок не успели поменять”. Покупатели не скандалят, потому что не хотят из-за этих копеек тратить время.
P.S. Интересно, а какого мнения сам торговый люд об обслуживании в новочебоксарских  магазинах?