Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Разбогатеть” не просто, а очень просто

7

“Вы стали победителем в акции...”. Письма с сообщениями такого характера нередко появляются в почтовых ящиках. Четыре или пять посланий получила и я. В последнем обнаружила “приятное сообщение”. Но ласкающие душу слова, поздравление с тем, что мне “наконец-то улыбнулась удача” и я “выиграла 400000 рублей”, не вскружили голову, ибо знаю, чем это “пахнет”. Не подкупило и дружеское обращение типа “прошу срочно связаться со мной. Эрик”.

Господин Эрик, ответственный за проведение маркетинговых акций  московского ООО “Русбьюти”, далее заявляет: чтобы стать обладателем приза, следует “сделать только один шаг” в виде заказа в 600 и более рублей. Если же сумма заказа превысит его, то мне полагается куча подарков. Моей персоне посвящены три цветные страницы размером А3. Этот самый Эрик проявляет и заботу “в целях защиты личной жизни и сохранения конфиденциальности Ф.И.О.”.
Так вот, господин Эрик, я не предоставляла вам своих персональных данных и тем более не давала письменного согласия использовать их в какой-либо акции. И если вы меня “сделали” победителем, то вышлите приз и не морочьте голову.
 Морочит головы гражданам не только “Русбьюти”. Не прочь заработать деньги на доверчивых людях и другие компании. Например, “целый год непрерывного счастья” сулит новочебоксарцу Я. другая москов­ская фирма — ООО “Покупки на дом”. “Именно вы совсем скоро станете обладателем нашей “Годовой премии” (она составляет 500000 руб. — Прим. авт.), если вовремя отправите ваш персональный счастливый номер, который совпадет с выигрышным. Не медлите! Ответьте скорее на это письмо”, — требует некий Бруно Альбан. Обещает дополнительный бонус в размере 10000 рублей и с 7 июня 2007 года ежемесячно высылать Я. по 41670 рублей. А в конце небольшая приписка, на которую не каждый сразу обратит внимание. Оказывается “счаст­ливчику” необходимо сначала оформить заказ на сумму от 800 рублей. Щедрая компания в этом случае нашему горожанину преподнесет еще один подарок (какой, не уточняет. — Прим. авт.) марки “Sony”.
Растроганный неожиданно свалившимся счастьем новочебоксарец пришел в редакцию за советом. “Неужели и впрямь 500000 дадут? Не обманут?” — вопрошал он, протягивая красочную “макулатуру”. Пока я изучала рекламный буклет ООО, пожилой мужчина рассуждал: “Только зачем мне термопояс для тонкой талии, плоского живота, банные халаты за 699 рублей или соковыжималка по той же цене?” Эти товары и другие безделушки, с помощью которых можно “приобрести вечную молодость без усилий и затрат”, компания “Покупки на дом” предлагала пенсионеру сначала выписать, и лишь потом он сможет участвовать в розыгрыше премии в 500000 рублей, однако об этом не сказано прямо ни в одном рекламном проспекте. Хитрый трюк!
Мораль данной публикации проста: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Но вопрос: “Почему на доверчивых людях оборотистые “предприниматели” зарабатывают свои миллионы?” — остается открытым. А каким образом они получают доступ к конфиденциальным персональным сведениям россиян в нарушение Закона РФ “О персональных данных”? Может, заинтересуются этим право­охранительные органы?
Галина МИРОНОВА.