Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Антон Хоттабыч

13.04.2007 /
6

“От сессии до сессии живут студенты весело” — избитая, но все же актуальная во все времена фраза. Студенты, не желающие “грызть гранит науки”, выкручиваются на экзамене кто как может. Одни обмениваются SMS-ответами или списывают подсказки “капитана” через hands free (наушники сотового телефона).  Другие умудряются отправлять на экзамен вместо себя другого, “ботаника” или того,  у кого “голова варит”. Хотя и шпаргалки еще не устарели. 

А есть излишне суеверные, придерживающиеся разного рода глупостей: не моют голову,  не стригут волосы и ногти, не бреются, чтоб не влиять на ясность мысли.
В прошлом году суеверие моих однокурсников дошло буквально до безумия! Антон, назовем его так, парень доверчивый. Услышал бедолага, что стричься и бриться до сдачи всех экзаменов категорически нельзя, якобы при этом “можно отрезать свой ум и знания”. Целый месяц ходил небритый. К концу сессии заимел уже солидную бородку. И один преподаватель даже не узнал  своего студента.
Последний  экзамен был самый трудный, и все очень волновались: обменивались шпаргалками, переписывали экзаменационные вопросы (непонятно зачем: если тебе раньше было не до них, то, как говорится, “перед смертью не надышишься”).
Антон уже не первый час отчаянно мерил шагами коридор, ведь он переживал за двоих: за себя и свою девушку Танечку. Волнения экзаменующихся усилились, когда отличница Катя вышла из аудитории в слезах и убежала, даже не оставив шпоры и не объявив во всеуслышание о своем “отлично”, как обычно бывало. Преподавателю пришлось несколько раз приглашать студентов — ни­кто не хотел заходить после прокола отличницы. Только когда экзаменатор сказал, что уйдет, если не появятся желающие отвечать, нашлись смельчаки. Среди них был и наш Антошка. Никто особо не удивился его смелости, ведь терять молодому человеку было особо нечего, поскольку он учился на платной основе и стипендия ему “не грозила”.
Все были в шоке, когда через полчаса тот вылетел из кабинета, сияющий как солнышко, и объявил: “Дело в шляпе. Я сдал! Пятерка!” Некоторые, чтобы удо­стовериться в  правдивости его слов, потребовали показать зачетку. А там среди остальных “хорошо” гордо красовалась оценка “отлично”. “М-да… — задумчиво потер подбородок Леша (как потом выяснилось, именно он подшутил над Антохой с бритьем во время экзаменов). — А может, дело не в шляпе, а в бороде?” И со словами: “Сейчас мы это проверим”, — выдернул несколько волосков из бороды Антошки и зашел в аудиторию. Каково же было удивление сокурсников, когда троечник Леша вышел из кабинета с первой, наверное, в жизни хорошей оценкой.
Что тут началось, не описать словами! Было и смешно, и горько за бедного Антошу — каждый подходил и просил хоть один волосок из его чудесной, волшебной бородки. Не отказались от услуг однокурсника даже те, которые считали себя реалистами и не шли на всякого рода авантюры. Танюша, его любимая, тоже тихо спросила: “Антошка, милый, ты же знаешь, что без пятерки мне не видать повышенной стипендии. Поможешь мне, правда?” Милый, конечно же, не удержался перед женским очарованием и обеднил свою роскошную бородку на целую прядь.
И что вы думаете? Каждый  получил желаемую оценку, да и преподаватель остался доволен. После этого случая однокурсники прозвали  Антона “Хоттабычем”.
Говорят, студенты, не сдавшие экзамен в первый раз, за день до переэкзаменовки ходили к “Хоттабычу”, но, увы, тот сбрил оставшиеся от бороды волоски уже на следующий день. И все, что они смогли от него получить, это пожелание ни пуха, ни пера!
Наталия ВОЛКОВА.