Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Морской язык? Или морской лед?

5

20 марта в редакции газеты  состоялась “горячая” линия по правам потребителей. Ответы специалистов были опубликованы 24 марта. Предлагаем читателям оставшуюся их часть. На вопросы горожан отвечают председатель Союза “В защиту прав потребителей” Валентина Данилова и ведущий специалист территориального отдела Роспотребнадзора Светлана Михайлова.

“Айс?” — “Айс, айс! Плюс язык!”. Фото Валерия Бакланова. 

В хозяйственных магазинах на этикетках некоторых товаров нет информации на русском языке.
С.Михайлова: Согласно правилам продажи отдельных видов товаров (ст.15) информация о продавце, товарах и их изготовителях должна доводиться до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации. За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, товар изымается из продажи.
Хочу пожаловаться на почту (отделение связи № 1). Постоянно пропадают извещения на переводы, посылки, бандероли, не раз уже из-за этого почтовые отправления обратно отсылали. Почтальонка в ящик извещения не кладет, просто оставляет на подоконнике и уходит. На днях там нашел, например, вторичное извещение, судя по указанным данным, пятое по счету.
В.Данилова: По правилам оказания услуг почтовой связи вторичное извещение должно доставляться  в течение пяти рабочих дней после доставки первого и вручаться под расписку. Если имеются нарушения, напишите претензию в адрес начальника почтового отделения. Вам должны дать письменный ответ, какие меры приняты.
Можно ли рассматривать услугу адвоката или юриста в свете Закона РФ “О защите прав потребителей”?
В Данилова: Можно. Это услуга, и если она оказывается некачественно или вообще не оказывается, то по квитанции об оплате вы можете предъявить претензию. Взаимоотношения в сфере любых оплачиваемых услуг (парикмахерских, транспортных, юридиче­ских, образовательных, медицинских, кино, бань, по ремонту, строитель­ству) регулируются законом
“О защите прав потребителей”.
В магазинах продается филе морского  языка. Ну голый лед! Я вот принесла две рыбки на 95 рублей, положила в тарелку разморозить, пол-литра воды пришлось вылить. А дорогая рыба-то! Я не виню продавцов — к ним таким товар поступает. Но ведь такого быть не должно.
С.Михайлова: Филе рыбы выпускается в глазированном виде. Согласно ГОСТу глазурь должна быть в виде ледяной корочки, равномерно покрывать поверхность и не отставать при легком постукивании. Масса глазури не должна превышать
4 процентов по отношению к общей массе. Покупателям нужно быть внимательными при покупке, обязательно брать чек. Если рыба окажется некачественной (излишек воды об этом свидетельствует) — попробовать вернуть ее в магазин. А письменная жалоба в Роспотребнадзор (Строителей, 56) послужит основанием для проверки торговой точки, отберем  образцы филе, проведем их лабораторные исследования.
Сдали на ремонт телефон, пять дней он у нас потом поработал и снова сломался. Гарантию мастер не дал.
В.Данилова: В законе говорится, что исполнитель (изготовитель) вправе устанавливать гарантийный срок. Но не обязан, хочет устанавливает, хочет нет. При отсутствии гарантии, как в данном случае, потребителю самому придется доказывать (с помощью экспертов), что ремонт проведен некачественно, тогда мастер ответит за недостатки своей работы.
Мы купили сотовый телефон, через три часа он у нас сломался — потух. Частный предприниматель не идет ни на какие уступки.
В.Данилова: Пишите претензию в двух экземплярах на его имя. Укажите в ней, что купили, сколько стоит, какова гарантия, опишите недостатки товара и предъявите требование. Вы имеете право требовать ремонта, замены телефона, снижения цены, а также возврата денег. На вашем экземпляре должен расписаться тот, кто примет эту претензию. Не думаю, чтобы сам хозяин стоял за прилавком, у него там продавец. Вот пусть напишет “принял Иванов Иван Иваныч, менеджер”, укажет дату, сделает отметку, что никаких внешних повреждений нет. На возврат денег отводится десять дней. Если в десятидневный срок вопрос не решится, нужно обратиться в суд.
—  Хозяин торговой точки говорит, что отправит телефон на экспертизу.
— Его право, но у него на все 10 дней. Главное — оформить грамотно претензию и чтобы был подписан ваш экземпляр. Если будут вопросы, звоните в Союз: 20-96-99 (с 10.00 до 14.00). Удачи вам!
Светлана СМИРНОВА.