Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Безголовые

14.03.2007 /
6
Они называют себя скинхедами (от английского skin — кожа и head — голова). Многим едва исполнилось 18, но они уже прочно взялись за биты и цепи, чтобы отстаивать свою идею.
Последние годы слово “бритоголовые” у многих на слуху, однако мало кто всерьез задумывался над тем, кто они такие и чем занимаются. “Кто такие скинхеды?” — с таким вопросом я обратилась к людям на улице и вот что услышала.

Ольга, 22 года: Это агрессивные парни, притесняющие людей других наций. Кажется, их девиз — “Россия — для русских”.
Евгений, 21 год: Скинхеды — люди с особенными моральными ценностями. Частично я придерживаюсь их взглядов, но вот их методы — это варварство.
Алена, 24 года: Мне кажется, это те, кто оскверняет памятники и вообще отрицает семейные ценности. Я сама с ними никогда не сталкивалась.
Александр,  27 лет: Банда бритоголовых — антисоциальный элемент. Их нужно изолировать от общества.
Сергей, 23 года: Это потерянные люди, оскорбляющие в первую очередь своих же дедов, которые воевали за них. Я не слышал, чтобы скинхеды занимались чем-то, кроме разрушений и избиения людей.
Как видите, молодые новочебоксарцы больше осведомлены о поступках бритоголовых, чем о мотивах. В целом скинхедов можно назвать идеологическими хулиганами, ведь они “стараются” за идею, почерпнутую из учения Адольфа Гитлера и едва ли не за уши притянутую к со­временной россий­ской дей­ствительности. Согласно этой теории фашисты делили население как своей страны, так и всех остальных на потомков великих арийцев и обычных людей. Те, кого признавали истинным арийцем, получали большие возможности  и различные льготы. Тем же, у кого расовая принадлежность не соответ­ствовала общепринятым критериям (правильному строению черепа, светлому цвету волос и глаз), приходилось туго.
Кстати, у многих россий­ских приверженцев арий­ской теории бабушки и дедушки воевали с Гитлером за свободу Родины и светлое будущее. Мне непонятно, как в сознании скинхедов одновременно уживаются уважение к старикам-ветеранам войны и восхищение немецким вождем, сажавшим когда-то их в концлагеря и применявшим жуткие пытки. Щадя чувства близких, бритоголовые скрывают под одеждой наколотые на теле свастики и кельт­ские кресты, а с ними и свои убеждения, в то же время продолжают дело кумира. “Мы должны сохранить чистую арийскую кровь”, — утверждают кареглазые и темноволосые ребята. Они собираются в группы, никогда не дей­ствуя по­одиночке, нападая на ни в чем не повинных людей, относящихся к другой нации.
Между тем Анатолий Никандров, начальник милиции общественной безопасности ОВД Новочебоксарска, утверждает, что в нашем городе скинхедов нет. По крайней мере, никаких актов вандализма или  нападения на людей на почве национальной розни не зафиксировано. Был, правда, случай, когда новочебоксарского парня осудили за избиение иностранца, но утверждать, что он относил себя к скинхедам, нельзя. Большее беспокойство у работников милиции сейчас вызывают компании рэперов. Они также стали браться за биты, правда,  безо всякой идеологии.
Однако в Чебоксарах уже были нападения на темнокожих студентов наших вузов. Кто может с уверенностью утверждать, что в них не принимали участие  ребята из Новочебоксарска?
А может, свою молодую энергию, пусть даже агрессию, стоит направить, скажем, в занятие спортом? Например, боксом. В прошлом десятилетии молодежь повально увлекалась всевозможными видами восточных единоборств, а теперь эти секции опустели. Неужели в ХХI веке модно отрабатывать приемы рукопашного боя на прохожих?
Нельзя сказать, что большинство бритоголовых — это ребята из неблагополучных семей. Наоборот, они вполне успешные люди, нередко с выс­шим образованием. Скинхеды не считают себя бандой разбойников, скорее благородными мстителями. Эти Зорро нашего времени, видимо, пытаются что-то изменить в современном обществе, но, на мой взгляд, избрав не те методы. Избивая и калеча людей, невозможно привести свою страну к лучшему. Жаль, что об этом они сами пока не задумываются.
Марина ВЛАДИМИРОВА.