Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Теперь Андрей “химичит” в Москве

07.02.2007 /
6

На дворе февраль, до поступления в институт остаются считанные месяцы, волнение будущих абитуриентов все нарастает, а информация в справочниках и Интернете кажется просто ничтожной. Именно в эту пору как нельзя кстати оказываются студенты, способные рассказать всю правду о “потусторонней” жизни. Именно поэтому одному из них я решила устроить “допрос с пристрастием”. Итак, мой собеседник Андрей Ефимов — первокурсник химического факультета МГУ им. М.Ломоносова, в не столь далеком прошлом ученик школы № 13.

— Андрей, поделись впечатлениями о Моск­ве, в частности, об университете.
— Дифирамбы петь столице не буду, критиковать – тоже. Город как город, просто большой очень. Конечно, первое время было непросто адаптироваться, там скорость жизни совершенно другая. Если не поторопишься, никуда не успеешь, а ждать тебя никто не будет. “Аборигены” не такие уж и заносчивые, какими их рисуют жители провинций. Коренные москвичи — совершенно адекватные люди, особых разногласий с ними у меня не возникает. Высокомерием обычно страдают те, кто сам когда-то жил в глубинке, а теперь смог зацепиться в столице. Они этим неимоверно гордятся. Хотя в любом правиле бывают исключения.
А МГУ не так уж и неприступен, как принято считать. Туда можно поступить, обладая твердой базой знаний. Правда, мне встречались люди, не знающие ответов даже на элементарные вопросы по физике. Как они туда поступили, для меня остается загадкой.
— Для начала тебе хватило школьных знаний? Как оцениваешь уровень преподавания в своей школе?
— У нас отличные учителя. Школьная программа подается на очень высоком уровне. Но по сравнению с институтом то, что мы учили здесь, это капля в море. Там на студента обрушивается такой поток информации! Учиться очень интересно. Сейчас мы сдавали всего два экзамена (математический анализ и химию), но для подготовки к ним нужно было проштудировать огромное количество заумных книжек за весьма короткий срок. Все это было непросто.
— Ты живешь в общежитии. Нравится?
— У нас оно коридорного типа, в комнате по четыре  человека, места мало. Если, например, в МЭИ за порядком следят уборщицы, то нам все нужно делать самим. А вообще, студенты — народ веселый, поэтому быт напрягает только поначалу, потом ко всему привыкаешь, даже к бесконечному шуму. Учеба  отнимает много времени, ложимся обычно часа в два ночи. Понятное дело, отдохнуть толком не успеваем, поэтому половину воскресенья  спим беспробудным сном.
— Как питаетесь?
— Есть столовая, но часто готовим сами. Пришлось постичь азы кулинарии: могу сотворить блюдо из курицы. Однажды с соседями по комнате даже напекли блинов, хотя получилось не очень.
Я всегда был сладкоежкой, а теперь просто жить не могу без ежедневного допинга в одну шоколадку, поэтому покупаю сразу оптом.
— С преподавателями и студентами нашел общий язык?
— Педагоги тоже люди, и ничто человече­ское им не чуждо. Но встречаются и такие, которые считают моральным долгом поиздеваться над студентом. Радует, что их не так много. С “мучениками науки” общий язык найти гораздо проще. Студент студента всегда поймет и даже поддержит, проблемы-то у всех одинаковые. У меня появилось много друзей из разных уголков России. Когда приезжаю домой, по ним скучаю, возвращаюсь, скучать начинаю уже по родным.
— В университете есть возможность творческого самовыражения?
— Да, там много кружков и секций, но мне пока не до них. Можно играть в КВН. Кстати, активность в общественной жизни очень приветствуется.
— В последнее время СМИ шумят о череде взрывов в МГУ. Ты как-то можешь прокомментировать эти ЧП?
— Скажу об уровне службы безопасности — даже первокурсники уже нашли неохраняемые лестницы, по которым можно пронести внутрь все что угодно,  вплоть до запрещенных реактивов. Поэтому взрывы — закономерное след­ствие.
— На какую сумму можно прожить в Моск­ве месяц?
— Прожиточный минимум три тысячи, это если есть одни макароны. При нормальном питании будут уходить четыре-пять. Если посещать клубы и всевозможные тусовки, то по­требуются не менее четырех тысяч дополнительно. Стипендия составляет 600 рублей. Поэтому все стремятся подработать, но на первом курсе это довольно сложно.
— Андрей, несколько советов абитуриентам.
— Главное — готовиться, работать, читать рекомендованную литературу. Я бы посоветовал обратить особое внимание на изучение английского языка, с ним обычно возникают проблемы при сдаче. Не лишним будет заранее научиться готовить хотя бы несложные блюда, это немного облегчит и без того  тяжелый студенческий быт. Категорически нельзя терять бдительность: документы, мобильные телефоны, ноутбуки и компьютеры  воруют без зазрения совести даже из комнат общежития. Жизнь вдали от родителей, безусловно, привлекательна своей свободой, но не нужно злоупо­треблять и прогуливать занятия. Для студента важно уметь общаться, но не стоит каждому встречному изливать душу. Как говорится, доверяй, но проверяй. Огромным плюсом станет, если вы не перестанете следить за здоровьем. Пить и курить, если соседи по комнате это делают, совершенно не обязательно.
— Твои планы после окончания МГУ?
— Пока не задумываюсь, это будет не скоро, а я живу сегодняшним днем. Хотя, если мне предложат остаться в качестве преподавателя, я, наверное, соглашусь. Возвращение в родные пенаты — тоже вариант.
Ирина КАДЕЕВА.