Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ребята, давайте жить дружно!

6

В последнее время много говорится о культуре общения продавцов и покупателей. Чаще всего обвиняют работников прилавка. Взгляд в какой-то степени однобокий. Может, стоит поговорить и о потребителях?

Наверное, все слышали выражение “Клиент всегда прав”, однако немалое количество людей этим правилом злоупотребляет, полагая, что разумных рамок их собственная правота не имеет. Сколько раз, например, вам приходилось спорить с продавцом по какому-либо поводу? А присутствовать при таких спорах? Как часто подобные “обсуждения” начинаются с “девушка, будьте добры”,  а заканчиваются оскорблениями в адрес торгового работника!
Я не стремлюсь выгородить одних и опорочить других, но всегда ли виноват конкретный продавец в том, что во всем магазине нет зонтиков? Или вот классика жанра: нет разменной монеты. Да, по правилам торговли труженик прилавка должен начинать рабочий день, имея в наличии сдачу, но в процессе торговли мелочь может и иссякнуть.
Очень часто продавцу приходится отвечать за производителя товара. Допустим, в рекламе говорится одно, а на деле оказывается совершенно другое, к кому чаще всего в такой ситуации обращаются покупатели? К заводу-изготовителю? В общество по защите прав потребителей? Увы, к продавцу. На то, что крем не оказывает должного воздействия на кожу лица, что одна батарейка проработала в часах год, а вторая, такая же, не дотянула до этого срока шести дней, что волосы не становятся от шампуня мягкими и шелковистыми, и вообще, появляется перхоть.
Поэтому иногда так и хочется воскликнуть: “Ребята, давайте жить дружно!” Ведь, говоря продавцу “дай-ка”, рискуешь услышать в ответ нечто подобное, а на дружелюбное “пожалуй­ста” вряд ли он сможет ответить грубостью.
Ольга ПЕКАРСКАЯ.