Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Логистика вместо Госснаба

7

В конце прошлого года в нашем городе состоялось заседание межрегионального круглого стола по теме “Развитие регионов ПФО. Логистический аспект”. Его организаторами выступили Поволжская логистическая ассоциация (ПЛА) и администрация Новочебоксар­ска. Участ­ники, а это руководители 22 предприятий и организаций из разных городов Приволжского федерального округа, обсуждали целый комплекс проблем, связанных с вопросами логистики.

В частности, речь шла о транспортной логистике, проблемах рынка автомобильных грузоперевозок, развитии транспортно-экспедиционных компаний, внедрении новых технологий. Президент ПЛА Андрей Иванов утверждал, что Россия настолько огромная страна, что транспортная инфраструктура, хорошо организованная перевозка и четкость доставки имеют для бизнеса большое и все возрастающее значение. “Если правильно будут решаться логистические проблемы, то бизнес станет выгоднее, эффективнее, а цены на товары ниже”.
Кстати, под термином “логистика”, как пояснил А.Иванов, понимается не что иное, как материально-техническое снабжение, организация оптимального движения товаров от производителя к потребителю. Он констатировал, что транспортная инфраструктура округа пока незагружена, и в первую очередь это касается водных путей, по Волге идут только инертные сырьевые грузы. А ведь Приволжский округ — это перекресток внутрироссийских и международных транспортных коридоров.
Участники круглого стола говорили об изношенности подвижного состава, утрате прежде сильных позиций местных грузоперевозчиков перед турецкими, литовскими, белорусскими, недобросовестной конкуренции диспетчеров, перетекании шоферских кадров с грузовых на пассажирские линии. В преддверии вступления России в ВТО, допуска на Волгу иностранных судов, ожидающегося бума перевозок местные транспортные компании могут оказаться не у дел.
За круглым столом звучали предложения об объединении грузоперевозчиков, образовании общей логистиче­ской схемы, выработке единых тарифов, переходе на прогрессивные контейнерные перевозки.
В Чувашии полным ходом идет реконструкция транспортной инфраструктуры. В прошлом году закончено строительство комплекса зданий пассажирского речного порта в Чебоксарах, строится грузовой в Новочебоксарске, возведены железнодорожные вокзалы в Шумерле и Алатыре, в нынешнем появится в Вурнарах, будет завершена модернизация взлетно-посадочной полосы. Поэтому весьма своевременной выглядит инициатива директора новочебоксарского ООО “Автотранспортное предприятие № 6” Андрея Семенова по созданию на базе
АТП-6 логистического центра. Здесь можно организовать отличный складской терминал, может быть, даже таможенный. По словам специалистов, это проще и дешевле, чем строить его на базе грузового порта.
Новочебоксарск неслучайно выбран местом проведения круглого стола. Он, по мнению президента ПЛА А.Иванова, достаточно успешно адаптировался к рыночным реформам, здесь активно работает местное самоуправление, и город вполне может стать полигоном для апробации новых смелых идей, в том числе логистических.

Алексей МИГУНОВ.