Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Библиотекарей сажают. За компьютеры

6

Перед школьными библиотекарями поставлена цель — перейти на современные методы работы. Что это означает? Все школьные библиотеки должны перевести бумажные каталоги и формуляры читателей в электронный вид. Мы решили выяснить, как проходит информатизация.

Во все школьные библиотеки по­ступили компьютеры и программа “АИБС MARC-SQL (Школьная библиотека)”, но ею не пользуются (я побывала в девяти учебных заведениях). Почему? Она  слишком сложна для начинающего пользователя. Библиотекари как один говорили, что на двухнедельных обучающих курсах данной программе уделен всего один день. Конечно, этого недостаточно. Теперь каждая школа выкручивается по-своему. Библиотекари работают в “Word” и “Excel”, заносят новинки и старые издания в базу данных, но все же для подстраховки дублируют сведения на бумаге.
В некоторых  образовательных учреждениях (школы № 5, 6, 13) ждут “учителей” из Чебоксар (Чувашского республиканского института образования, кооперативного института), которые уже давно освоили вышеназванную программу. В скором времени для специалистов книжного дела снова должны открыться курсы на базе школы № 20. Однако библиотекари жалуются, что ходить на курсы, тем более после рабочего дня, нет времени.
Между тем информатизация школ продолжается. Учителей уже не устраивают даже два компьютерных класса в учебном заведении. Многие просят поставить хотя бы один компьютер в обычный класс, подключить к ЭВМ мультимедийный проектор. На этом фоне ссылки некоторых библиотекарей на нехватку времени воспринимаются просто как отговорки и нежелание освоить технику.
Словом, информатизация школьных библиотек пробуксовывает. А ведь она могла бы предоставить педагогам новые возможности. Например, в школе № 20 уже сейчас выявляют как самых читающих учеников, так и классы. По итогам таких своеобразных конкурсов победителей награждают дипломами, вручают призы. И это лишь малая часть. По электронной базе данных очень легко проанализировать, какие книги читает молодежь, чьи произведения востребованы. Соответ­ственно можно скорректировать комплектование фонда, восполнить пробелы. В результате читатели реже будут слышать “этой книги у нас нет”.
Мария ВАЗИКОВА.