Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Мы там строим мирный атом...”

6

Выпускник лицея № 18 Сергей Ананьев окончил в 2003 году факультет теплоэнергетиче­ского строительства Москов­ского государственного строительного университета им. Куйбышева. По рекомендации декана Павла Лавданского его пригласили на работу в ЗАО “Атом­стройэкспорт”, и уже три года Сергей трудится в Иране на АЭС “Бушер”. Вот что рассказал наш земляк.
Сергей Ананьев на фоне Бушерской АЭС.

Разгоревшиеся споры вокруг атомной станции, будто на ниве двойных технологий Иран стремится стать ядерной державой, а Россия этому потвор­ствует, не имеют никаких оснований. В основе технологической схемы этой атомной станции водо-водяной реактор мощностью 1000 МВт (ВВР-1000), который не может быть использован для получения оружейного плутония. Тем более Россия будет поставлять топливо и забирать его на переработку. США делают вид, что не понимают ситуации, и раздувают скандал, чтобы помешать России конкурировать на рынке мирных атомных технологий. Однако наша страна за счет дем­пинга и небольших издержек на эксплуатацию станций довольно уверенно продвигает этот бизнес за рубежом. (Кроме “Бушера” в Иране строятся по две АЭС в Китае и Индии, выигран тендер на возведение станции “Белене” в Болгарии.)
Сергей сначала работал в отделе комплексного проектирования, теперь два года в отделе исполнительной документации, то есть принимает непо­средственное участие в сдаче заказчику строительной и технологической частей объекта. В ноябре 2007 года энергоблок должны вывести на минимальный критический уровень работы, когда реактор сам поддерживает соб­ственную деятельность. После “горячей” обкатки произведут энергетиче­ский пуск с выдачей напряжения в единую сеть страны. Идет подготовка к началу возведения второго энергоблока. Работа интересная, но, сетует Сергей, чем ближе к пуску, тем командировки длиннее, а отпуск короче.
Жить нашим специалистам в Иране комфортно. Преступность персы искоренили жестокостью и публичностью наказания. К российским работникам относятся с любопытством и доброжелательностью. Слухи о крайней ортодоксальности и мусульманском фанатизме сильно преувеличены. В стране живут большие колонии армян, евреев. После долгого присут­ствия здесь казаков осталось много православных храмов.
Сергей решил задержаться на стройке до сдачи объекта в эксплуатацию, а дальше... Будет видно.

Алексей МИГУНОВ.