Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Босиком по... Геленджику

18.09.2006
6

Поработав в июне вожатыми в школьном лагере, а в июле — продавцами на рынке, мы с по­другой Ксюшей, повздыхав об отсутствии бабушек в деревне и путевок в лагерь, смирились с мыслью о том, что и последний летний месяц проведем в городе.

 И вот я в Геленджике. Фото автора.

Но однажды вечером по­звонили знакомые родителей, предложили поехать на море и пожить в их летнем домике. “Заработанные деньги плюс родительские — на отдых должно хватить!” — прикинули мы с Ксюшей и кинулись собирать сумки.
Уже на следующий день мы “убегали” от холодного моросящего дождика к солнечным берегам Геленджика в уютной “Газели”. Самое яркое впечатление двух дней пути — громадные поля с миллионами золотисто-желтых подсолнухов, повернутых в одну сторону.
И вот мы в Геленджике. С высоких Кавказских гор, окружающих его, город кажется белым цветком, распустившимся на берегу бухты среди свежей зелени. Да и в переводе с тюркского Геленджик означает “Белая невеста”. Жизнь тут, и днем и ночью наполненная множеством событий, затихает на несколько часов лишь ранним утром.
Большую часть дня мы, конечно, проводили у моря. В городе множество пляжей, причем бесплатные такие же чистые, как платные, и ничем, кроме отсутствия лежанок, друг от друга не отличаются. Не привычные к большому скоплению народа, мы иногда терялись. Тогда приходилось прибегать к помощи человека с громкоговорителем. И он, не лишенный чувства юмора, вещал на весь пляж: “Ксюша из Чебоксар, подойдите, пожалуйста, сюда. Вашей подруге нужно срочно решить, что ей сегодня надеть на дискотеку”.
Иногда мы ходили в походы любоваться достопримечательностями южной природы. Особенно запомнились местечко Голубая бездна, где синее небо, отражаясь в воде, создает впечатление колоссальной глубины, и необычайная скала “Парус”, находящаяся недалеко от берега и как бы пытающаяся уплы­ть в морские просторы.
Ночью Геленджик весь в огнях. Самое сильное впечатление — большой маяк на вершине горы, освещающий город, словно яркая звезда. Геленджик — это множество ночных кафешек, в которых поесть нам было не по карману, зато можно сколько угодно бесплатно танцевать и слушать живую музыку.
Поражала чистота города. Все улицы вблизи набережной словно вымыты, и мы с удовольствием гуляли по ним босиком.
Побывали на рынке изделий из ракушек, где все удивительно дешево и на сто рублей можно купить целую кучу симпатичных сувенирчиков для знакомых.
Омрачали наш беззаботный отдых лишь забирающиеся в летний домик большие мохнатые пауки. Видимо, пугать нас им казалось более привлекательным, чем плести паутину. Но если в первые дни мы, обнаружив насекомых, со страшным визгом запрыгивали на кровати, то через несколько дней просто выметали вон.
“Чудесно жить в городе, где тепло, красиво и каждый день — праздник”, — думали мы, гуляя по набережной. Но геленджикские ребята не разделили наших восторгов. Спору нет, лето здесь веселое: салюты, развлечений полно. Да только  это для приезжих. А мест­ные жители все четыре месяца работают с утра и до... утра. А потом? Оставшиеся восемь живут на заработанные деньги. Пляжи пустеют, на набережной  — тишина, здесь нечем заняться, потому что нет постоянной работы. Молодежь хочет уехать в большой город учиться, работать, а отдыхать, как “нормальные люди”,  летом и на море.
Мы вернулись домой с мыслями о том, что хорошо все-таки жить в городе, где, конечно, не такая экзотическая природа и нет стольких развлечений, но зато все делается для тех, кто живет здесь, а не для каких-то там приезжих.
Юлия КРУТОВА.