Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Бескорыстием и не пахнет

7

Мобильная связь позволила потребителям оценить все ее преимущества. А вот качество дополнительных услуг оставляет желать лучшего.
 

Взять, к примеру, рассылку мелодий и картинок. Абонентам обещают прислать мировые хиты со словами и без слов. Поддавшись на уговоры рекламы, мы тоже попытались обновить ассортимент звонков. По­слали СМС-сообщение на указанный номер. Радость от полученного была недолгой — всего лишь до момента прослушивания. Мелодии плохо походили на оригиналы. К тому же исполнялись ужасно. Словно ребенок играл одним пальцем на игрушечном китайском пианино. Однако  изюминка  состояла в другом. Каждую песенку разделили на три файла, и все они обрывались на самом интересном месте, буквально на полуфразе. Впечатление удручающее.
Похожая ситуация с картинками. Прислали бледное, точно обрезанное, черно-белое изображение. Эстетиче­ского удовольствия никакого, зато день­ги со счета исправно сняли.
Различные СМС-конкурсы тоже не бескорыстны. Обещают: отвечай на вопрос, получай приз. Но фокус в том,  что после первого задания присылают второе. И так далее до исчезновения всех денег на счету и терпения  клиента. Знакомый как-то  потерял целый вечер и несколько долларов, отгадывая мобильные шарады. Не выиграл даже бейсболки, хотя сулили чуть ли не автомобиль. В погоне за виртуальной победой можно просадить немало денег. Знаю случай, когда  охотник за призами  потратил 7 тысяч рублей.
 Азарт подогревают многочисленные теле- и радиовикторины. На днях на одном канале наткнулись на шоу  “Киномания”, которое идет в прямом эфире. Вопрос по фильму Гайдая был легким. Дозвонившихся по мобильному телефону не было, ведущая надрывно зазывала попытать счастья. И мой муж решился. Однако, набрав заветный номер, он услышал:  “Вы не попали в число дозвонившихся”, хотя в эфир по-прежнему никто не выходил. За краткий миг предвкушения победы нам пришлось раскошелиться — с телефона мужа сняли круглую сумму.
Кто получает прибыль от нашего легковерия и наивности: операторы мобильной связи или устроители подобных шоу? Думаю, не остаются внакладе ни те, ни другие.
Впрочем, участие в конкурсах или заказ сомнительных услуг по  сотовому — сугубо личное дело. А вот качественной связью хотят пользоваться все. Однако и здесь случаются промахи.
Как-то нам нужно было по­звонить родственникам в США. Пробиться  на мобильный не удавалось. Решили
узнать причину в справочной. Милые девушки объяснили нам, чудакам, что не все так просто. Сначала необходимо приехать к ним в центральный офис в Чебоксарах. Написать там заявление с просьбой разрешить позвонить за пределы Чувашии. Потом придется ждать решения высокого начальства. И уж только затем получить доступ и пообщаться с близкими. От такой бюрократии впору было опешить. Однако мы не растерялись, а вставили сим-карту с номером, находящимся под  опекой  другого оператора мобильной связи, и
успешно дозвонились. Однако имидж первой сотовой компании сильно упал в наших глазах.
Всеобщая мобильная  телефонизация, повторюсь, — это здорово. Плохо, когда сотовую связь, пользуясь доверчивостью неискушенных пользователей, норовят превратить в средство наживы. Так что и в этой сфере услуг потребителям надо быть начеку.

Екатерина МАЛЕЕВА.