Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Банкоматы не обслуживают. Временно...

8

“Умные вещи умного обращения требуют”, — говорится в одной из сказок Маршака. Увы, на практике порой наблюдаем совсем иное.
 

азалось бы, умная и удобная вещь — банкомат. Но отношение к нему у горожан оставляет желать лучшего. Сами аппараты пока держатся, зато в кабинки противно зайти: все замусорено, заплевано, прокурено, а кое-где (ул. Винокурова, 20) уже и дверь еле дер­жится на петлях.
Впрочем, к тому, как организована работа банкоматов, претензий тоже достаточно. Слишком часто появляются около них таблички, что аппарат временно не обслуживает. Как правило, по выходным или в дни выдачи зарплаты на крупных предприятиях. На какие бы объективные причины ни ссылался Сбербанк, у народа, как мне кажется, отношение к систематиче­ским сбоям одно: “Они нарочно наши день­ги не выдают, крутят их где-то все это время”.
Да и вообще, почему я, по­требитель, должен задумываться о каких-то технических или организационных проблемах Сбербанка? Это его задача — учесть пиковые нагрузки и сделать все для того, чтобы вкладчик в любое время смог получить свои деньги. А иначе можно и клиентов растерять. Например, я, когда вижу очередь или надпись “временно не обслуживает”, начинаю задумываться: так ли уж нужна мне эта пластиковая карточка? Не лучше ли получить деньги по старинке, через кассу? Все равно учреждений, где обслуживают по сберкартам, очень мало. А ведь за такими технологиями будущее!
“Умные вещи” не всегда используются с толком. Убедился в этом еще тогда, когда Сбербанк переходил на работу по новой компьютерной программе. Мне тогда потребовалось ликвидировать свой вклад в “нерублях” (такой термин недавно предложил на заседании правительства Г.Греф). Часа два билась оператор с программой, но тщетно. В итоге в результате мощного мозгового штурма как-то сумели оформить операцию вручную, через ордер. Однако получить российские купюры вместо “нерублей” я смог только через два дня и в другом отделении. Недавно опять приключился подобный казус: не смог внести коммунальные платежи из-за компьютерного сбоя, ждали специалистов. Не слишком ли часто капризничает в общем-то надежная техника?
Вот и получается: сберкарты, банкоматы, компьютеризация, специальные программы — все это, безусловно, замечательно и прогрессивно, вот только в наших россий­ских условиях далеко не всегда функ­ционирует так, как должно. Помнится, еще Константин Левин у Л.Толстого маялся, не в силах заставить мужичков работать с новыми сельскохозяйственными орудиями. Техника за прошедшие полтора века шагнула далеко вперед, а подход к ней у россиян, похоже, изменился мало.
Между прочим, давным-давно пора уйти от наличного денежного обращения, как это сделано на Западе. Полный переход на “электронные” деньги поможет решить еще одну застарелую и постыдную проблему, возникающую главным образом из-за лености торговых работников (ну не хочется им получать в банках мелочь, и все тут!), — проблему сдачи. На днях стал свидетелем и во­все уникальной сцены: в торговом доме “Центральный” (Винокурова, 21) покупательница долго наскребала мелочь на товар, дошла уже до копеечных монет, однако продавщица принять последние отказалась с “блестящей” отговоркой: “У нас же нет копеечных товаров!” Покупательница забрала деньги и ушла в другое место, поступив абсолютно правильно. Как же это все-таки по-нашему, по-российски: создавать проблемы на пустом месте. Может, уже хватит?
Александр ПРОСВИРНОВ.