Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Покорить Воробьевы горы. Почему бы нет?

07.08.2006 /
8

В середине июля  более 200 человек стали студентами факультета журфака МГУ им. М.Ломоносова. Зачисление в главный вуз страны происходило в только что построенном здании — интеллектуальном центре МГУ — в огромной библиотеке. В этом году условия сдачи экзаменов на все факультеты резко ужесточились. Впрочем, расскажу по порядку.

Итак, чтобы быть допущенным к вступительным экзаменам, надо пройти творческий конкурс, а именно
написать оригинальное сочинение на одну из предложенных тем, понравиться профессорам и журналистам на собеседовании. В принципе, это испытание не вызвало особых трудностей практически ни у кого из поступавших. Например, тема “Журналисты — кому они служат” в тупик не поставит, если есть опыт работы в СМИ.
На собеседовании тоже, думаю, было трудно оплошать. Главное, расположить к себе преподавателей и не спорить.  В целом они оказывали радушный прием. В их компании, действительно, сложно было сконфузиться и почувствовать себя неуверенно. Например, мне, как поступавшему в МГУ во второй раз, было легко найти с ними общий язык. Со мной они разговаривали как с хорошим старым приятелем. Под конец беседы дали несколько добрых советов и, как это ни странно, расспросили о семье.
Конкурс на журфак в этом году по сравнению с прошлым был гораздо меньше: 1,5-3 человека на место. Однако маленький конкурс компенсировался жест­кими требованиями. Во-первых, время на написание сочинения по русскому языку и литературе урезали с 6 до 4 часов. Во-вторых, работы проверяла централизованная комиссия, состоявшая преимуще­ственно из преподавателей других московских вузов и школ. Они оценивали сочинения строже, придираясь буквально ко всему. В-третьих, сочинения по русскому языку и литературе  писали в экстремальных, можно сказать, условиях. Судите сами: в огромной аудитории, где собрали около 300 абитуриентов, постоянный галдеж мешал сосредоточиться. Неудивительно, что оценки оказались не самыми блестящими. В лучшем случае  получали две “четверки”. В худшем — две “единицы” или “двойки”.
Помню, в каком удрученном состоянии я шел в общагу после литературы. Успел переписать на чистовик не все сочинение, оставив, как мне казалось, самые ценные мысли в черновике и в голове. Мне чудилось, что экзамен провален. Стресс испытывали и остальные абитуриенты. На объявление результатов сочинения по русскому и литературе практически все шли с нервной дрожью. Страх у меня усилился вдвое, когда я чуть не столкнулся с высоким парнем, промчавшимся мимо меня. Запомнился совершенно дикий взгляд. Как позже выяснилось, он таким образом радовался: получил “4/3” за сочинение.
Не могу не сказать об экзамене по английскому языку. На самом деле он не такой сложный, как многие считают. Преподаватели и бывалые студенты не советуют изощряться в построении речевых оборотов. “Чем проще и яснее, тем лучше”, — говорят они.
На торжественном зачислении было все же больше улыбок, чем грустных лиц. В этом году дополнительные бюджетные места, по словам одного профессора, раздавали как семечки, ведь многие (больше нормы) набрали проходной балл. С трудом верится, что и я оказался в числе счастливчиков, став студентом главного вуза страны. Думаю, волнение уляжется не скоро.
Легко ли поступить в МГУ? Покорить Воробьевы горы вполне реально. Утверждение о невозможности стать студентом этого вуза без денег и связей или о предвзятом отношении преподавателей к провинциалам — всего лишь миф. Так что дерзайте, господа будущие абитуриенты!
Павел КОШКИН.