Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Терминалы от Черного моря до Ледовитого океана

19.07.2006 /
6

Новочебоксарское монтажное управление треста “Волгонефтехиммонтаж” было создано в январе 1964 года. За более чем 40-летнюю историю существования коллектив предприятия прославил свое имя на строительстве важнейших объектов Чувашской Республики, таких, как чебоксар­ские заводы промышленных тракторов, приборный, машиностроительный, “Контур”, “Чувашкабель”, агрегатный, хлопчатобумажный комбинат и, конечно, “Химпром”.

Бригада Геннадия Филиппова (в верхнем ряду справа) прибыла на северную двухмесячную вахту. 

Днище резервуара готово. Идет сборка остова крыши. 

Виртуозам сварки и монтажа металлоконструкций доверяли строитель­ство важнейших народнохозяйственных объектов страны, трубопроводов и газокомпрессорных станций на маршрутах Уренгой — Помары — Ужгород, Ямбург — Тула–2, Ямбург — Елец–2, Уренгой — Центр. Им поручали монтаж сложнейшего оборудования и самых ответ­ственных  систем на нефтеперегонных и химиче­ских заводах, ГРЭС и ТЭЦ. Своеобразным сертификатом профессионального мастер­ства работников новочебоксарского управления стало поставленное на поток сооружение резервуаров под нефтепродукты объемом в 20 тысяч и 50 тысяч кубометров в Ярославле, Болгарии на берегу Черного моря, в поселке Варандей на побережье Северного Ледовитого океана.
C 1997 года предприятие стало именоваться “Новочебоксарская фирма” дочернее общество ЗАО “ВНХМ”, с 2001-го вошло структурной единицей в состав нефтяной компании “Лукойл”. С тех пор основные объемы работ выполняются на объектах и по заказу этой организации.
Чтобы такая солидная фирма взяла монтажников под свое крыло, надо было иметь не только безупречный авторитет и высокопрофессиональный коллектив, но и подтвердить это, аттестовав в 2000 году систему качества на соответ­ствие международным стандартам ISO–9001–2000.
С получением крупных заказов от нефтяников показатели новочебоксарской монтажной фирмы резко пошли вверх. Рост объемов в 2004 году по сравнению с предыдущим составил 122 проц., а в следующем 155 проц., производительность труда росла примерно такими же темпами. Увеличилась и зарплата: у членов бригады, работающих вахтовым методом на Севере, она в среднем составляет 35-36 тысяч рублей, а по новочебоксарскому управлению в целом — 16 тысяч рублей. Сейчас здесь работает около 500 человек, из-за постоянно возрастающего объема работ идет набор специалистов, создаются новые рабочие места.
В 2004-2005 годах силами ООО “Новочебоксарская фирма” ДО ЗАО “ВНХМ” в Санкт-Петербурге, на берегу Фин­ского залива, сооружен нефтеналивной терминал “Лукойла”. Прежде нефть на Запад перекачивали по трубе, проходившей по территории прибалтийских государств, которые запрашивали высокие тарифы за транзит. Теперь “черное золото” возят танкерами, что оказалось намного дешевле.
В нынешнем году наши монтажники приступили к сооружению резервуарного парка в поселке Варандей Ямало-Ненецкого автономного округа на берегу Северного Ледовитого океана. Этот самый северный терминал представляет собой комплекс, состоящий из 12 емкостей для хранения нефти объемом 50 тысяч кубометров каждая, системы насосных станций, технологической эстакады, на которой монтируется контрольно-измерительная аппаратура, элек­трокабели, трубопроводы, ведущие к пирсу, где причаливает танкер. До места остановки судна нефтепровод будет проложен под водой.
Работа у профессионалов спорится, уже почти смонтированы два резервуара. Бригада Геннадия Филиппова работает в Варандее вахтовым методом, а ее костяк составляют опытные специалисты Юрий Ласточкин, Андриан Кузнецов, Виктор Пичугин, Геннадий Смирнов, прорабы Георгий Виноградов и Максим Никитин, которые показывают молодым рабочим образец отношения к труду.
Новочебоксарские монтажники поддерживают высокий авторитет чувашских строителей: умелых и трудолюбивых.

Алексей МИГУНОВ.