Безупречный страж магистралей
3 июля исполняется 70 лет со дня создания Государственной автоинспекции. Одним из первых сотрудников, обеспечивавших безопасность движения на новочебоксарских дорогах, был Геннадий АГАФОНОВ.
Геннадий, уроженец села Анастасова Порецкого района, по окончании школы в 1959 году поступил в Алатырский автодорожный техникум. Дипломированного техника-механика по автомобильному транспорту направили на работу в Ульяновскую область. В 1963 году призвали в армию, служил в Белоруссии в ракетных войсках стратегического назначения.
Через три года, уволившись в запас, бывший старшина батареи Агафонов примерил форму инспектора Чебоксарского ОРУД (отдела регулирования уличного движения) — синий китель, галифе, фуражку, сапоги и белую портупею. Оперативного состава не хватало, новобранца сразу поставили дежурным по городу. В его распоряжении был сначала мотоцикл, потом ГАЗ-51 с рацией, громкоговорящей установкой. Целые сутки Агафонов в одиночку колесил по Чебоксарам с одного происшествия на другое. Геннадий Михайлович вспоминает, как выезжал на первое свое ДТП в район Хыркасинского поворота. Там пьяный водитель, не справившись с управлением, опрокинул пожарный автомобиль в кювет. Прибыв на место аварии, молодой инспектор увидел четыре трупа и разбитую вдребезги машину.
Через некоторое время младшего лейтенанта назначили участковым дорожного надзора. В его ведении были трассы в Чапаевском и Кировском поселках Чебоксар. Приходилось воевать с многочисленными мотоциклистами, не желающими получать номера, нетрезвыми водителями, которых надо было доставлять в психиатрическую больницу на экспертизу. Хорошо еще, помогали друзья-автодружинники.
В 1969 году Геннадия Михайловича перевели в Новочебоксарск старшим автоинспектором ДПС. В то время в подразделении местного ГАИ были три человека: начальник Геннадий Александрович Кушников, Александр Пантелеймонович Макаров и Агафонов, на которых лежали обязанности по соблюдению дисциплины на дорогах и проведению техосмотров, по регистрации транспортных средств и административной практике.
Зона ответственности трех гаишников протянулась от Пихтулина до моста через Малый Цивиль. Город строился, в автохозяйствах было несметное количество техники. Рос парк и личных автомашин. Всех их Геннадию Михайловичу надо было раз в год осмотреть, выдать талоны ТО и составить объемистый отчет. В дождь и метель, жару и гололед инспектор Агафонов выезжал на происшествия, стоял на посту, участвовал в поимке преступников. С 1982 года он работал в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Республиканской госавтоинспекции, а в 1990-м возглавил такой же в Новочебоксарске.
В апреле 1994 года майор Агафонов вышел в отставку и занялся подготовкой водителей. За 11 лет получили права свыше двух тысяч его учеников.
В трудовой книжке Геннадия Михайловича 29 записей о поощрениях, он отличник милиции, награжден медалью трех степеней “За безупречную службу” и юбилейными, Почетной грамотой Чувашской Республики, ему присвоено звание “Ветеран труда”.
Алексей МИГУНОВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати