Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Безупречный страж магистралей

8

3 июля исполняется 70 лет со дня создания Государственной автоинспекции. Одним из первых сотрудников, обеспечивавших безопасность движения на новочебоксар­ских дорогах, был Геннадий АГАФОНОВ.

Отличник милиции, майор в отставке Геннадий Агафонов. Фото Валерия Бакланова.  

Геннадий, уроженец села Анастасова Порецкого района, по окончании школы в 1959 году поступил в Алатырский автодорожный техникум. Дипломированного техника-механика по автомобильному транспорту направили на работу в Ульяновскую область. В 1963 году призвали в армию, служил в Белоруссии в ракетных вой­сках стратегического назначения.
Через три года, уволившись в запас, бывший старшина батареи Агафонов примерил форму инспектора Чебоксарского ОРУД (отдела регулирования уличного движения) — синий китель, галифе, фуражку, сапоги и белую портупею. Оперативного состава не хватало, новобранца сразу по­ставили дежурным по городу. В его распоряжении был сначала мотоцикл, потом ГАЗ-51 с рацией, громкоговорящей установкой. Целые сутки Агафонов в одиночку колесил по Чебоксарам с одного происшест­вия на другое. Геннадий Михайлович вспоминает, как выезжал на первое свое ДТП в район Хыркасинского поворота. Там пьяный водитель, не справившись с управлением, опрокинул пожарный автомобиль в кювет. Прибыв на место аварии, молодой инспектор увидел четыре трупа и разбитую вдребезги машину.
Через некоторое время младшего лейтенанта назначили участковым дорожного надзора. В его ведении были трассы в Чапаевском и Киров­ском поселках Чебоксар. Приходилось воевать с многочисленными мотоциклистами, не желающими получать номера, нетрезвыми водителями, которых надо было доставлять в психиатрическую больницу на экспертизу. Хорошо еще, помогали друзья-автодружинники.
В 1969 году Геннадия Михайловича перевели в Новочебоксарск старшим автоинспектором ДПС. В то время в подразделении местного ГАИ были три человека: начальник Геннадий Александрович Кушников, Александр Пантелеймонович Макаров и Агафонов, на которых лежали обязанности по соблюдению дисциплины на дорогах и проведению тех­осмотров, по регистрации транспортных средств и административной практике.
Зона ответственности трех гаишников протянулась от Пихтулина до моста через Малый Цивиль. Город строился, в автохозяйствах было несметное количество техники. Рос парк и личных автомашин. Всех их Геннадию Михайловичу надо было раз в год осмотреть, выдать талоны ТО и составить объемистый отчет. В дождь и метель, жару и гололед инспектор Агафонов выезжал на происшествия, стоял на посту, участвовал в поимке преступников. С 1982 года он работал в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Республиканской госавтоинспекции, а в 1990-м возглавил такой же в Новочебоксарске.
В апреле 1994 года майор Агафонов вышел в отставку и занялся подготовкой водителей. За 11 лет получили права свыше двух тысяч его учеников.
В трудовой книжке Геннадия Михайловича 29 записей о поощрениях, он отличник милиции, награжден медалью трех степеней “За безупречную службу” и юбилейными, Почетной грамотой Чуваш­ской Республики, ему присвоено звание “Ветеран труда”.

Алексей МИГУНОВ.