Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Трудно ЕГЭ сдать… прогульщикам и лодырям

15.05.2006 /
7
Мнение жительницы Новочебоксарска о заданиях единого государственного экзамена по русскому языку было опубликовано в нашей газете 4 мая (“После ЕГЭ — на филфак?”). Редакция получила ответ из управления образования. Вот что в нем говорится.

Контрольно-измерительные материалы (задания для проведения единого государственного экзамена) по всем предметам, в том числе по русскому языку, составлены с учетом разного уровня подготовки выпускников, что позволяет на практике применять личностно-ориентированный подход к итоговой аттестации учащихся школ. Все задания в КИМах делятся на три части. Первая (группы А) содержит 29 вопросов. С их помощью проверяются знания выпускников на базовом уровне. Если одиннадцатиклассник не планирует продолжить учебу в вузе, достаточно выполнить задания из этой группы. Вторая часть (группы В) проверяет подготовку выпускников, обучающихся в классах по программам повышенной сложности (классы углубленного изучения предметов, а также профильные, лицейские и гимназические). Эта часть работы ориентирована на отбор абитуриентов для продолжения обучения в вузах.
Третья часть (С) предполагает написание сочинения-рассуждения на основе предложенного текста. Оно позволяет проверить, насколько сформированы речевые умения и навыки одиннадцатиклассников. Это входит в обязательный минимум знаний выпускников средней школы. Объем творческой работы невелик (сочинение должно содержать чуть больше 150 слов). Кстати, раньше гораздо сложнее было справиться с сочинением. Ведь выпускник знакомился с темой в экзаменационной аудитории непосредственно перед испытанием.
Таким образом, задания в контрольно-измерительных материалах позволяют получить положительный балл практически любому выпускнику, если он не прогуливал занятия, серьезно относился к учебе и выполнял требования учителей.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку прошлых лет показывают достаточно высокий уровень знаний наших выпускников.
В соответствии с нормативными документами в 2006 году определены следующие формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов по русскому языку и литературе:
— Для выпускников, выбравших ЕГЭ по русскому языку, устанавливается обязательный экзамен по русской литературе в форме устного экзамена (на выбор — по билетам, защита реферата или собеседование).
— Для выпускников, не сдающих ЕГЭ по русскому языку, устанавливается обязательный письменный экзамен в форме сочинения или изложения (по выбору).
Письменный экзамен по русскому языку в форме изложения в 9 классах не является экспериментом. Его выпускники основной школы сдают уже не один десяток лет. Однако за последнее десятилетие подготовка к изложению значительно упростилась, поскольку девятиклассник имеет возможность ознакомиться с предполагаемым текстом. В течение всего учебного года учителя вместе с учащимися знакомятся со всем набором текстов, опубликованных в специальных выпусках книг. Один из этих текстов выносится на экзамен.             
Владимир МАТВЕЕВ,  начальник управления образования.
Вместо комментария. Один из посетителей сайта “Граней” в Интернете, подписавшийся как “ученик школы
№ 12”, оставил такое сообщение: “Пробный ЕГЭ (по математике) был очень легкий! Вот бы и основной был такой же!!!” 

Количество выпускников,
сдавших ЕГЭ по русскому языку на “хорошо” и “отлично” (в проц.)

2005 г.   - 83

2004 г.   - 69

2003 г.   - 70