Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ситуация на магистралях угрожает национальной безопасности

8

В России необходимо установить верхний предел содержания алкоголя в крови водителя, заявил по окончании заседания недавно созданной правительственной комиссии РФ по безопасности дорожного движения глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. 

В стране, где даже любители приложиться к бутылке понимают всю опасность отмены сухого закона за рулем, вдруг главный автоинспектор России заявляет: “Да, выпить можно!” Почему? Чтобы встать в один ряд в этом вопросе с европейскими странами? Генеральный секретарь Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) Джек Шорт предложил россиянам для сокращения числа погибших и раненных в ДТП по вине водителей в алкогольном опьянении законодательно установить верхнее ограничение содержания алкоголя в крови на уровне 50 миллиграммов на 100 миллилитров. Это соответствует 50 граммам водки, выпитым за два часа до анализа.
Отвечая на вопрос, возможно ли введение в России такого соотношения, Кирьянов сказал: “Скорее всего, да. Мы подписали международную конвенцию, надо это в России также вводить”. Он добавил, что вопрос о верхнем ограничении будет обсуждаться дальше, в том числе с Министерством здравоохранения.
Кирьянов также сообщил, что поддерживает введение балльной системы штрафов за нарушения Правил дорожного движения, однако затруднился назвать, когда эта норма может заработать.
Кроме того, в целях повышения безопасности движения на дорогах, как заявил Д.Шорт, в городах необходимо ограничить максимальную скорость 50 километрами в час, а в жилых районах — 30. В России, по его мнению, в настоящее время наблюдается крайне неблагоприятная ситуация с безопасностью дорожного движения. “Уровень дорожно-транспортных происшествий на одну машину в России в 10 раз выше, чем, например, в Германии и Великобритании”, — сказал он. Генеральный секретарь также подчеркнул необходимость введения существенных штрафов за нарушение правил дорожного движения, “но без того, чтобы это приводило к злоупотреблениям”. Здесь, по его словам, можно рассмотреть новые механизмы, среди которых, например, создание элитных полицейских частей с более высокими зарплатами и полномочиями по контролю.
ЕКМТ предлагает также повысить контроль за пользованием ремнями безопасности, а также оснастить российские автомобили устройствами, напоминающими о необходимости их пристегивать.
По словам Виктора Кирьянова, сотрудники ГИБДД ежегодно фиксируют более 40 млн. правонарушений, к административной ответственности привлекается треть населения страны. За последние
10 лет число автомобилей в России удвоилось. Каждый год на дорогах гибнет около 35 тысяч человек. Подобная ситуация угрожает интересам национальной безопасности. При этом почти треть ДТП связана с нарушением скоростного режима и выездом на встречную полосу. Каждый восьмой водитель пьян, каждый седьмой не имеет права на управление. Две трети нарушителей уклоняются от уплаты штрафов. В 2005 году их наложено на сумму 1,8 млн. рублей, уплачено 97 тысяч, или всего 5,3 проц.
Ответственность за систематические нарушения должна быть повышена, разовые штрафы увеличены до 1 тысячи рублей.
В начале апреля на парламентских слушаниях в Госдуме были предложены следующие меры. К примеру, за управление машиной без госномера штраф увеличить до 2,5 тысяч либо лишать прав на срок до 3 месяцев. За пьянство за рулем или езду без прав — арест до 15 суток, выехал на тротуар — 1000 рублей (или лишение прав на 1 год), на встречную полосу — 2,5 тысячи. За систематические нарушения (за 3 и более) — арест до 15 суток или лишение прав на
2 года. Резко ужесточить наказание за проезд на красный свет и неправильную парковку. Непристегнутый ремень может обойтись не в 50, а в 500 рублей, разговор по мобильнику без устройства “свободные руки” как минимум в 300 рублей.
Предлагалось сократить до 1 тысячи на всю страну количество спецномеров, оставив их только избранным госчиновникам. “Мигалки” — лишь Президенту России, премьеру, спикерам обеих палат и их замам, ну и, конечно, оперативным службам.     

Обзор подготовил Алексей МИГУНОВ.