Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

После ЕГЭ — на филфак?

03.05.2006
6

Возмущению моему нет предела. Думаю, что выражу мнение не только свое, но и родителей учеников, а также учителей. Речь о выпускных экзаменах в школе по русскому языку.

Ну сколько можно экспериментировать на наших детях?! Вы вчитайтесь в задания ЕГЭ по русскому. Для кого они составлены и как учителя должны готовить по ним детей? Ни в одном школьном учебнике я не нашла таких понятий, как парцелляция, анафора, оксюморон, синекдоха... В задания ЕГЭ почему-то включается материал, который не входит в школьную программу. Правомерно ли это?
Да, наши учителя-трудяги в ущерб личному времени добывают нужные сведения и находят способ донести их до своих подопечных. Но зачем все это нужно? Неужели ЕГЭ по русскому языку предусматривает поступление всех учащихся на филфак? А там тогда чему их будут учить? Возникает и другой вопрос: зачем детям, которые избрали иные факультативы, забивать голову этой терминологией? И так медики бьют тревогу из-за перегрузок учащихся в школах.
Далее остановлюсь на части С: написать сочинение, привести не менее трех аргументов по проблеме текста. Я думаю, проблемы с головой, извините за резкость, у авторов задания. Вы посмотрите на уровень успеваемости выпускников в школах (исключая гимназии)! Многие из них пошли-то в 10-й класс потому, что никуда не смогли поступить. Они учатся в школе еле-еле, классные руководители добиваются, чтобы ребята хоть не пропускали уроков и не совершали преступлений (немало школьников из неблагополучных семей). Предметники всеми правдами и неправдами помогают им окончить школу. Вот где глобальная проблема! И таким горе-ученикам предлагается нереальное: сочинение аж с тремя
аргументами. Ну, может, некоторым и под силу такие задания. Так экспериментируйте в гуманитарных классах да гимназиях, зачем же всех под одну гребенку?
И еще. Теперь в школе вместо защиты реферата надо выбрать сочинение или изложение. И оповестили-то об этом, как всегда, “вовремя” — в апреле. А почему не в июне, за день до сдачи? Видимо, считают, что нашим ученикам и учителям все по плечу. Не важно, какой ценой, а сделаем!
Более того, ходят слухи об эксперименте и в 9-х классах. Я хоть и не учитель, но этот вид деятельности мне близок. Объясните, пожалуйста, почему итоговый экзамен по русскому языку в 9 классе — изложение (или намечается сочинение), а не диктант, который всегда был лучшей формой контроля знаний по данному предмету в школе, а также и на вступительных экзаменах во всех учебных заведениях, принимающих ребят после 9 класса. Кто опять экспериментирует над детьми? Зачем писать сочинение на основе текста? Вам не кажется, что в первую очередь это удел журналистов, критиков, писателей?
Мои предложения. Первое: в
9 классе выпускной экзамен по русскому языку должен быть в форме диктанта. Второе: в 11 классе ЕГЭ часть В, С следует дифференцировать (для гимназий и обыкновенных школ). В школе устный экзамен по литературе — собеседование или защита реферата. Третье: исключить из тестовых частей А, В те задания, которых нет в учебниках.
Хорошо бы узнать мнения всех сторон по данному вопросу: других родителей, учеников, учителей, сотрудников управления образования.   
С уважением, ваша читательница.  

Комментарии

Изображение пользователя Без имени.

В учебно-методическом комплексе,автор которого Сенина,все эти определения есть.Составлен краткий словарик,который помогает разобраться в тех заданиях ЕГЭ,где требуется знание терминов.А в школьную программу этот материал включается,по крайней мере,у нас. И насчет Ваших предложений.С ними я полностью согласна