Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дерево или пластик?

03.05.2006
7

Читать рекламные объявления в троллейбусах — занятие довольно любопытное. 

Можно, к примеру, ознакомиться с такими блестящими находками, как “коммисия”. В каких случаях пишется “так же”, а в каких — “также”, составители рекламных текстов тоже постоянно путаются. Но оставим в стороне грамматические ошибки и перейдем к содержанию объявлений.Недавно в троллейбусе прочитал, что дерево — экологически чистый материал, поэтому пластиковые окна в Европе ставят лишь в административных зданиях, в жилых же домах — только деревянные рамы. Информация озадачила, поскольку только-только поменял в квартире деревянные рамы на пластиковые, причем у последних и сертификат соответствия, и санитарно-эпидемиологическое заключение оказались в порядке, так что никакого вреда здоровью (вопреки расхожему обывательскому мнению) они причинить не могут.
Хотя, конечно, иные скептики и заключениям авторитетных органов не верят. Так их государство допекло своим постоянным враньем в “застойные” времена, что напрочь отбило веру в официальную информацию на все времена. Недавний “соляной кризис” яркое тому подтверждение: заверения лиц официальных народ проигнорировал и устроил массовый психоз из-за надуманного дефицита, отдав свои кровно заработанные деньги разного рода дельцам, мгновенно вздувшим цены.
Однако рекламную информацию решил проверить: может, и впрямь Европа находится под влиянием агрессивной пропаганды “зеленых”? Написал виртуальным знакомым в Бельгию и вскоре получил ответ. Они живут в старом доме (каковых в Бельгии около 30 процентов), в котором санузел находится на лестничной площадке, так что для его посещения необходимо выйти из квартиры. Однако окна в доме пластиковые. Знакомые обошли целый квартал в Брюсселе и нигде не увидели деревянных рам, даже в домах, где живут бедные иммигранты из Турции. Правда, выяснилось, что дерево в Европе довольно дорого. Однако у этих знакомых есть состоятельный друг в Лондоне. У него трехэтажный дом и никаких проблем с деньгами. И окна в этом особняке, расположенном в личном парке, где живут белки и барсуки, тоже пластиковые. Очевидно, они вполне успешно вписались в природный ландшафт.
Так что доверяй, но проверяй — это я об антипластиковой рекламе. Разумеется, никто не спорит, что дерево — замечательный материал. Однако дома-то наши в основном из кирпича и бетона, и это отнюдь не естественный камень, а искусственный, изготовленный достаточно сложным способом. Остается надеяться, что после вступления в силу поправок к закону о рекламе составители объявлений будут более ответственно подходить к текстам и найдут корректные способы похвалить свой товар, не “опуская” другой.