Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

И дорога станет автобаном?

01.03.2006 /
7

В Чувашии стало доброй традицией ко Дню Республики вводить в эксплуатацию новые объекты: больницы, школы, жилые дома… Приятная новость ожидает новочебоксарцев: к июню нынешнего года должна быть реконструирована дорога до ОАО “Химпром”. Такую задачу поставили Президент ЧР Николай Федоров и Кабинет Министров республики. Работы будут финансироваться из республиканского и муниципального бюджетов. Кроме того, часть средств вложит градообразующее предприятие. 

Дорога, построенная еще в шестидесятых, действительно обветшала. За десятилетия на асфальте в некоторых местах даже образовалась колея, как на какой-нибудь грунтовке. Однако дело не только в колдобинах и выбоинах на проезжей части. Не соответствуют современным требованиям “карманы” остановок общественного транспорта, на многих отсутствуют павильоны, а там, где они есть, выглядят невзрачно. “Все это принято во внимание, — сообщил заместитель начальника МУ “Управление архитектуры и градостроительства” Михаил Абрамов. — Конечно, нужен комплексный подход к ремонту. В настоящее время уточняется сумма, которая потребуется на все расходы. Уже готова сметная документация, сейчас она проходит согласование в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР. Примерно через месяц состоится тендер, тогда и определится строительная организация-подрядчик. В итоге отремонтированная дорога до “Химпрома” должна выглядеть как новая”.В середине февраля у первого заместителя главы горадминистрации Вениамина Артемьева собрались руководители городских предприятий, служб и ведомств. Собравшиеся обсудили различные вопросы, имеющие прямое или косвенное отношение к дороге до “Химпрома”. Оживленную дискуссию вызвала ее разделительная полоса. Ныне американские клены, относящиеся к “сорным” деревьям, здесь вырубили, лишь кое-где остались пеньки.
Что делать дальше? Убрать разделительную совсем, залить асфальтом и провести двойную осевую линию? В этом случае полосы движения станут шире, технике будет удобно очищать дорогу. А может, в целях безопасности движения оставить разделительную полосу прежней по ширине либо несколько сузить? Так, чтобы можно было посадить цветы в бетонных “горшках”. “Перед тем, как принять решение, следует учесть все мнения”, — заметил Вениамин Артемьев.
Еще один нюанс реконструкции — въезды в Ольдеево и гаражный кооператив “Прогресс”. Их тоже приведут в порядок. А как быть с трубопроводом, проходящим над этими въездами? “Закрыть его рекламными баннерами, — видит решение главный художник Новочебоксарска Олег Улангин. — А на прилегающей территории посадить елочки”.
Суть грядущего ремонта заключается не только и не столько в том, чтобы привести в порядок саму трассу. Важнее изменить облик всей улицы Промышленной. А эта задача будет потруднее: слишком много на ней строительного хлама, облупленных заборов,  недостроенных или полуразрушенных зданий.
“В одночасье, конечно, со всем справиться невозможно, не хватит ни сил, ни средств, — считает Вениамин Артемьев, — но надо же с чего-то начинать. Точнее, в благоустройстве промзоны должны принять участие предприятия. Горадминистрация занимается этим уже третий год. Начали с вырубки зарослей на тротуаре и велодорожке. В первую очередь навести порядок на собственных территориях и в своих санитарно-защитных зонах. Создать пусть и небольшие, но благоустроенные пятачки. Например, перед зданием троллейбусного управления разбить цветники, газоны. Нужна лишь воля руководителя, и тогда перед окнами его кабинета не будут пестреть огородные “заплатки”.