Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Льгота на... месяц

01.03.2006
8

В январе 1995 года был принят Федеральный закон “О ветеранах”. По нему льготникам предоставлялось право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а в сельской местности — также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугородного сообщения. Со временем на местных уровнях закон этот претерпел некоторые изменения. Так, в Чувашии ветераны, получив соответствующий талон, в течение нескольких лет могли два раза в год бесплатно съездить в любой населенный пункт республики. 

ФЗ № 122 внес существенные коррективы в Закон “О ветеранах”, отдав на откуп региональных властей ряд статей этого документа, а проще — поделил всех льготников на федеральных и местных (региональных). Транспортная составляющая из закона выпала, и право бесплатного проезда исчезло. Выход нашелся: единый социальный проездной билет (ЕСПБ), приобретаемый каждым льготником за 100 рублей из той ежемесячной денежной выплаты, что ему причитается. Бесплатный проезд в междугородном транспорте — пусть только два раза в год — упразднили, ограничив тем самым свободу передвижения ветеранов и других социально слабо защищенных категорий граждан. Осталось только ностальгировать по прежним временам.И тут 28 января нынешнего года в нашей газете появилось объявление, вызвавшее переполох среди федеральных и региональных льготников. В нем сообщалось о том, что “с 1 февраля по 30 апреля в автобусах РГУП “Чувашавтотранс”, осуществляющих перевозку пассажиров, с понедельника по четверг предоставлено право на 50-процентную скидку со стоимости проезда лицам, имеющим единые социальные проездные билеты”. Из информации следовало: теперь новочебоксарцы смогут ездить за полстоимости в Шемуршу, Канаш, Козловку, Шумерлю, Алатырь, Красные Четаи, Урмары.
Но не тут-то было. Сначала в редакции раздавались звонки с жалобами на то, что на автостанциях не торопятся следовать начинанию “Чувашавтотранса”, а 16 февраля нас посетили две женщины. На Канашском автовокзале им продали билеты за полцены, а вот на Новочебоксарском отказались это сделать, сославшись на то, что такого распоряжения сверху не получали.
Ларчик открывался просто: столкнулись интересы двух предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, — РГУП “Чувашавтотранс” и ОАО “АвтоВАС”.
“Чувашавтотранс”, прикинув, что может вовлечь в сферу своих интересов новую категорию пассажиров, а именно льготников всех уровней, объявил о предстоящей акции. Но, наверное, не учел того, что если транспорт преимущественно в его руках, то автовокзалы, а следовательно, и билетные кассы — у “АвтоВАСа”. Да, по пути можно брать пассажиров за полцены, но не в конечных пунктах маршрутов.
И если РГУП предполагало заполучить дополнительный доход (обычно “невыездные” пенсионеры, как и рассчитывали, ухватились за возможность поездить с 50-процентной скидкой), то “АвтоВАС” не принял правила новой игры. Крайними же оказались льготники, которым в принципе все равно, кто их возит, главное — подешевле.
Почти месяц длилось противостояние  “Чувашавтотранса” и “АвтоВАСа”. И столько же времени не утихали страсти среди льготников. Теперь они могут расслабиться на один месяц. Почему только на один? Да потому, что распоряжение заместителя министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР по транспорту А.Игумнова оговаривает именно такой срок действия 50-процентной скидки.
Покой льготникам только снится?