Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Потребил — заплатил. И нет проблем

27.02.2006 /
6

В Чувашской энергосбытовой компании (ЧЭСК) прошла встреча с журналистами некоторых республиканских газет, в том числе “Граней”, где принимали участие первый заместитель генерального директора Михаил Славутин, директор по работе с филиалами Лариса Михайлова и директор Новочебоксарского филиала ОАО “ЧЭСК” Александр Егоров.

Михаил Славутин рассказал о произошедшей в электроэнергетике реформе, в результате которой как самостоятельные выделились генерирующая, сетевая и сбытовая компании. Приоритетная задача последней — работа с потребителями. И она сводится не просто к заключению договоров с населением. Сотрудники компании выясняют, есть ли у людей льготы по оплате электроэнергии, в исправном ли состоянии счетчики и так далее. Эту программу компания запустила с 1 июля 2005 года. И “обход” начали с дальних деревень.
“Нам важна обратная связь”, — сказал Михаил Славутин и поблагодарил газету “Грани” за статью “Не достучаться, не докричаться”, опубликованную в № 33-36 за
11 февраля, которая, по его словам, помогла выявить слабые места в работе Новочебоксарского энергосбыта. Напомним, что она написана на основании писем читателей: многих не устраивал график работы, жаловались на отсутствие внимания сотрудников энергосбытовой организации, возникали вопросы по поводу предоставления льгот. Уже с 1 марта, как заявлено на встрече, все девять филиалов ЧЭСК в республике, в том числе Новочебоксарский, изменят режим работы: будут принимать население до 19.00 в будни, а также по субботам с 8.00 до 14.00.
Что касается предоставления льгот, оказывается, у каждого республиканского ведомства собственное толкование законодательства. “Сейчас получили официальное разъяснение, его обязательно доведем до потребителей”, — сказал Михаил Славутин и при этом заметил, что энергосбыт за счет этих денег не обогащался, ему возмещали ровно столько, на какую сумму предоставлялась льгота. Если кто-то из абонентов считает себя обделенным, на основании его заявления обязательно произведут перерасчет.
За потребленную электроэнергию, напомнил он, следует платить вовремя. Не дело, когда не вносят деньги по полгода, ведь в магазине не отпускают товар бесплатно. Энергосбытовая компания на основании законодательства вправе взыскивать с неплательщиков 1/300 ставки рефинансирования Центробанка от суммы долга. Однако она не начисляет пени, наоборот, идет навстречу потребителям. И привел такой пример. Если гражданин не заплатил за три месяца прошлого года и за один нынешнего и у него нагорело 300 кВт.ч, то при расчете за 225 кВт.ч деньги взимают по тарифам 2005 года, за
75 Квт.ч — по ценам 2006-го, хотя вполне может быть, что большую часть электроэнергии он использовал в новом году. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, подчеркнул Михаил Славутин, надо вносить деньги своевременно: потребил — заплатил. К тому же средства нужны компании для приобретения электроэнергии на оптовом рынке: продавцы требуют авансировать платежи.
Первый заместитель руководителя Чувашской энергосбытовой компании ответил также на вопрос читателя “Граней” Валерия Прокопьева: “Кто должен установить счетчик и за чей счет, если его украли с лестничной площадки?” Михаил Славутин считает, что ответственность несет тот, на чьем балансе находится общее имущество дома. Пока, как правило, это управляющая компания в ЖКХ.
Разговор на встрече шел и о тарифах на электроэнергию. В Чувашии они значительно ниже, чем в других регионах. Сдерживать цены позволяет и то, что Чебоксарская ГЭС по-прежнему остается в энергобалансе республики. Льготы получают и промышленные предприятия, и население. Первые — порядка одного миллиарда рублей в год. Среднеотпускной тариф в 2006 году составил 99,6 коп. без НДС, по сравнению с 2005-м возрос на 8 процентов. Для населения — на 15, однако граждане, как заметил первый заместитель руководителя ЧЭСК, платят меньше экономически обоснованной цены — за счет перекрестного субсидирования. Но так продолжаться всегда не может, сказал он, энергетики ждут появления Правил розничного и оптового рынков электроэнергии.
В том, что на плечи населения ляжет бремя стопроцентной платы за свет, никто не сомневается. Разговор об этом ведется не первый год. Правда, в 2007-м вряд ли это еще случится. Прогноз пока такой: среднеотпускные тарифы возрастут в пределах
7 процентов.         n
Галина МИРОНОВА.