Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не всем дано растить таланты

17.02.2006
6

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в Чувашии принята программа “Дети Чувашии”, рассчитанная на 2004-2006 годы. Среди включенных в нее подпрограмм есть одна, призванная создавать условия для выявления и развития талантливых детей республики. Ей дано соответствующее название — “Одаренные дети”.
 

Финансирование идет из нескольких источников — бюджетов республиканского, местных и иных. В результате реализации подпрограммы ее разработчики — министерства образования и молодежной политики и культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики — рассчитывают, в частности, что будет выявлено больше одаренных детей, повысится качество подготовки специалистов, работающих с ними. Специально разработанные мероприятия, которые включают в себя различные концерты, фестивали с участием одаренных детей, должны способствовать достижению поставленных целей. А незадолго до начала 2006 года в Национальном музее Чебоксар впервые состоялась встреча министра культуры ЧР П.Краснова с юными дарованиями и их педагогами. На ней помимо разговора о безусловных достижениях музыкантов, художников речь шла о проблемах.
Заслуженный деятель искусств ЧР, преподаватель по классу композиции Новочебоксарской детской музыкальной школы и чебоксарского музыкального училища им. Ф.Павлова Лариса Быренкова подняла вопрос о необходимости открытия в Чебоксарах специализированной школы для одаренных детей. С ее точки зрения, уровень преподавания в музыкальных школах отличается от уровня обучения в учреждении, специально созданном для полноценного развития одаренных детей. К тому же не очень много находится людей, способных результативно заниматься с талантливой порослью.
Руководители новочебоксарских учреждений дополнительного образования позицию Л.Быренковой не разделяют, не видят проблемы для своих воспитанников. В музыкальной школе, например, для юных дарований приглашают лучших педагогов республики. С лауреатом
II Международного конкурса юных пианистов “Алтын аваз”, V Межрегионального конкурса “Юный композитор”, дипломантом XV Международного конкурса “Я — композитор”
им. В.Гаврилина Никитой Коротковым занимаются Лариса Быренкова и заслуженный работник культуры РФ Валентина Галян. Школа искусств сотрудничает с музыкальным училищем, а также предоставляет своим талантливым учащимся возможность заниматься дополнительно.
Но ведь создать только “местные” условия недостаточно. Дело в системе, считает Л.Быренкова. Ни школа музыкальная, ни искусств, а уж тем более общеобразовательная, не в состоянии изменить существующий в них порядок обучения.
Когда же ребенок определился, что делом его жизни будет музыка, и хочет заниматься преимущественно ею, просто необходимо помочь ему. И форма такой поддержки давно найдена. Это школы при училищах, высших учебных заведениях, где большая часть времени отведена специальности.
Так что необходимость создания в Чувашии специлизированной школы есть. Л.Быренкова предлагает открыть ее при музыкальном училище в Чебоксарах.