Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Загрязняющих воздух машин станет меньше

6

Одним из главных источников загрязнения окружающей среды считается автотранспорт. Если раньше на дорогах экологические рейдовые бригады проверяли, каков у двигателей уровень выбросов выхлопных газов, то в последние годы все пущено на самотек. Как оставляли большегрузные автомобили после себя шлейф угарного газа, так и сейчас “туманят” дороги. По данным санитарно-эпидемиологических служб, на автотрассах концентрация вредных веществ зачастую превышает норму. Увы, никто чересчур “газующих” водителей не наказывает.

Вот так дымят автомашины. Фото Валерия Бакланова.

Ситуация, похоже, скоро изменится. Лет через восемь каждый хозяин “железного коня” будет просто заинтересован иметь экологически чистую машину. В конце апреля нынешнего года вступает в силу постановление Правительства РФ, которое утвердило специальный технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ”, на основании которого автомашинам будут присваивать экологические классы.
Европейские стандарты на выхлопные газы, кстати, действуют во всем мире. Наверное, многие слышали про “Евро-0”, “Евро-1”, “Евро-2”, “Евро-3”, не так давно появился “Евро-4”. Наших машин они, конечно, не касались. Но Россия собирается вступить во Всемирную торговую организацию. Значит, новые требования Женевской конвенции распространятся на автомобильную технику, выпускаемую в обращение и на территории Российской Федерации.
Нововведение пока затронет автомашины, только что сошедшие с конвейера. Производители снабдят их техпаспортом, где в дополнительной графе укажут экологический класс. С момента вступления в силу регламента машинам присвоят второй класс, с 2008 года — третий, с 2010-го — четвертый, с 2014-го — пятый. Чем выше класс, тем меньше у техники уровень выбросов в атмосферу вредных веществ.
Предполагается, что владельцы экологически чистых авто будут в выигрыше — транспортный налог они начнут платить по более низким ставкам. А  что делать хозяевам “вредных”? Пока на этот счет ответа нет. Видимо, придется им постепенно пересаживаться на “евростандартные” машины.
Заместитель руководителя управления по техническому и экологическому надзору “Ростехнадзор” по Чувашской Республике Лия Антонова считает, что государство поступило мудро, решив начать экологическую классификацию с новых автомобилей. Когда на дорогах появится “альтернатива”, уже легче ограничивать старые.        n

Галина МИРОНОВА.