Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Создадим образ Новочебоксарска?

9

У Новочебоксарска скоро появится свой бренд. Что это такое? Визитная карточка, характеристика, образ города.

С чем ассоциируется для многих Франция? С многообразием хороших вин, сыров, Эйфелевой башней. Россия для иностранцев — медведями, сильными морозами и водкой. Штат Техас — это прежде всего ковбои.Новочебоксарск должен быть
узнаваемым не только внутри республики, но и за ее пределами — для привлечения инвестиций, развития бизнеса. Конечно, в первую очередь нужно позаботиться о так называемой внутренней привлекательности, чтобы людям было удобно жить здесь, а молодежь, получив высшее образование в других городах, возвращалась в Новочебоксарск. Для этого надо создавать рабочие места, повышать уровень жизни… Решением этих вопросов и занимается сейчас городская администрация.
Недавно ее представители встретились с работниками одной нижегородской фирмы, специализирующейся на брендинге, и за круглым столом обсудили, что должно стать составляющими бренда города. Безусловно, это прежде всего люди и их дела — политики, представители деловых, общественных кругов. К примеру, Олимпиада Иванова прославила наш город спортивными достижениями, есть и другие, о которых пока знают немногие.
Составляющими бренда могут быть программы, проекты (например, Новочебоксарск — единственный в России город установил в каждом доме приборы учета воды, или Новочебоксарск — участник окружного проекта “Культурная столица Поволжья”), то есть событийный ряд, определяющий место региона в современном историческом моменте.
Кто сегодня является “лицом” города? Кто и как позиционирует его имидж? Какие основополагающие мероприятия являются знаковыми для Новочебоксарска, республики? История города, его планировка, уникальный спортивный комплекс, развитие инфраструктуры, воспитание и обучение детей, молодежи, чистота улиц, скверов, рост рождаемости, несомненно, являются теми составляющими, которые формируют имидж Новочебоксарска.  Но такие программы должны носить не стихийный, а целенаправленный характер.
То, что у Новочебоксарска есть символ, талисман (бельчонок), уже замечательно — это первый осознанный шаг к созданию образа города. А какой слоган будет для жителей основным: “Город молодых”, “Сила в людях”, “Главное, ребята, сердцем не стареть” или что-то другое? В обсуждении, хочется верить, примут участие и горожане. И всем нам придется задуматься, почему мы живем, работаем, учимся именно здесь, любим ли свой город, что делаем для того, чтобы создать атмосферу духовности, нравственности, чтобы Новочебоксарск был самым красивым, благоустроенным.
Формирование бренда — дело трудоемкое: предполагается маркетинговое исследование Новочебоксарска, проведение конкурсов, обучающих семинаров, круглых столов, выставок, мастер-классов. Конкретный план действий по созданию имиджа уже разработан. А от вас, уважаемые новочебоксарцы, ждут предложения в горадминистрации по телефонам: 74-99-90, 73-23-44 и в редакции “Граней” 73-14-55.