Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дочка-“терминаторша”

10.02.2006 /
6

Когда-то подруга поведала мне такую историю. У ее знакомых маленькая дочка, требуя новую игрушку, билась в истерике. Развалившись на ковре в зале, она колотила руками и ногами по полу и орала изо всех сил. Никакие уговоры родителей не помогали, а только подливали масла в огонь.

Тогда они незаметно вышли из комнаты и стали наблюдать в приоткрытую дверь за дальнейшими действиями своей малолетней “террористки”. Девчушка, заметив, что зрители “концерта” отсутствуют, мгновенно успокоившись, сказала себе:— Ну все, Таня, хватит кричать, вставай.
И, поправив платьице, добавила:
— Все равно никто не видит.
Нашу трехлетнюю толстощекую Санечку, нарядив в шубку, валенки и шапку, мы впервые отпустили гулять на улицу одну. Быстро поняв все прелести вольницы, когда тебя никто не держит на расстоянии завязанного шарфика, возвращаться домой Санечка категорически отказалась. Пришлось брыкающую всеми конечностями и орущую во все горло “гуляку” тащить на себе домой.
Дома она просто “озверела”, проявляя недюжинную для трехлетнего ребенка силу. Сразу же бросилась к детской вешалке, пытаясь оторвать ее от стены. И оторвала бы, если бы не вовремя подскочивший папа. Тогда вредная крошка бросилась к двухъярусной кровати и стала ее заваливать. И завалила бы, но папа и тут оказался на высоте. Пока он ставил кровать на место, дочка уже пыталась опрокинуть книжный шкаф. Но папа опять был тут как тут. В процессе крушения квартиры наша “терминаторша” не забывала реветь как белуга.
Я каталась от смеха по дивану, глядя, как маленькая толстая Санечка и папа носятся кругами по одному маршруту: полка — кровать — шкаф — полка.
Первым обессилел папа. Увидев, что я просто изнемогаю от смеха и не принимаю в этом погроме никакого участия, он не выдержал:
— Слушай, хватит хохотать! Иди и уйми этого зверька.
А “зверек” сидел в туалете и орал так, что все соседи с первого по девятый этаж наверняка думали об извергах, четвертующих бедное дитя. И все-таки наша доченька поняла, что гулять ее все равно никто не отпустит. Обиженная, улеглась прямо в одежде на недоломанную кроватку и заснула мертвецким сном.
Больше Санечка никогда и ничего такими методами от нас не требовала.
Я нередко вижу такую картину: малыш бьется в истерике лежа, а рядом стоит мама. И кричит еще громче. Мне очень жаль малыша. Ведь детки — это те же мы, только очень маленькие и глупенькие. А если бы так кричали на нас? Не думаю, что это кому-то понравилось. Я не предлагаю маме упасть рядом с ребенком и хохотать, как это сделала я в случае с Санечкой. Но всегда можно найти выход из сложившейся ситуации. Нужно лишь этого захотеть.         
Лена ЖЕНИНА.