Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Военная тактика в общении с девушками

23.01.2006 /
8

В Тулу, оказывается, едут не только за пряниками и самоварами, но и за образованием, военным, к примеру. Как это сделал Владимир, пятикурсник Тульского артиллерийского инженерного института. 

— Вообще-то я хотел стать юристом, — рассказывает молодой человек. — Не сложилось. В военкомате предложили поступить в тульский военный вуз. Я рискнул. Конкурс тогда был пять человек на место. Как ни странно, многие отсеялись на профотборе: не прошли психологические тесты. А некоторые уже после сдачи всех экзаменов сошли с дистанции во время курса молодого бойца (КМБ), месяца испытания на прочность. Человеку дают понять, куда он попал и что его ожидает. Заканчивается КМБ марш-броском на 80 км за три дня. Не все добежали до финиша. Кого-то пришлось довозить на санитарных машинах. “Косарей” хватало. Я дошел без проблем. Всегда дружил со спортом, в классе был лучшим по физкультуре. Выбрал факультет ракетно-артиллерийского вооружения. Есть в вузе еще один: радио- и электронных средств. Он готовит программистов, специалистов по радиолокационным системам. Они, на мой взгляд, лучше устроятся на гражданке. У выпускников нашего факультета больше перспектив сделать карьеру в Вооруженных Силах.
Мне кажется странным поступать в военный вуз, чтобы обучиться в нем гражданской профессии. Думаю, политех, который располагается напротив нашего института, готовит программистов лучше, чем у нас. Хотя бы потому, что у ребят обычного вуза больше возможностей для самообразования. Нам, например, даже в Интернет запрещено выходить, чтобы избежать утечек секретной информации. Не говоря уже о строгом распорядке дня, который ограничивает свободу. Подъем, зарядка, утренний осмотр, завтрак, развод на строевом плацу, учебные занятия, обед, выполнение домашнего задания, ужин, отбой... И так каждый день. С одной лишь разницей: в воскресенье подъем не в 6.30, как обычно, а в 7.30. Да еще на старших курсах в качестве поощрения могут отпустить в увольнение на ночь. К такому распорядку быстро привыкаешь, но иногда думаешь, что на гражданке жизнь была бы более разнообразной.
Из института я выйду специалистом по ремонту и эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения. Будет у меня и вторая, гражданская, профессия: специалист по испытанию тепловой импульсной техники. Честно говоря, плохо представляю, где ее можно применить. Конечно, попытаюсь проявить себя в Вооруженных Силах. Если карьера сложится, останусь в этой сфере. А нет... На гражданке тоже не пропаду. Опыт управления людьми у меня появится: по контракту я обязан отслужить офицером пять лет. Можно, например, заняться коммерческой деятельностью. В Туле многие военные в отставке открывают свое дело: магазины или фирмы. Военный человек дисциплинирован, организован, он знает, что в случае беды может рассчитывать на друзей. Товарищеские отношения существуют и в нашем институте, как между курсантами, так и преподавателями.
Покойный начальник института Александр Сергеевич Волков прошел Афган, обе Чечни, в Абхазии воевал, он и людей набрал таких, кто имел боевой опыт, скажем так: преподавателей-“практиков”, способных рассказать правду о войне. Волкова уважали не только в вузе, но и в городе. Волевой, принципиальный, он никогда не наказывал без причины. Каждый второй на курсе побывал на гауптвахте. На мой взгляд, для армии гауптвахта необходима, должны быть жесткие рычаги воздействия на личный состав. Теперь наказывают обычно рублем: лишают единовременного денежного вознаграждения, тринадцатой зарплаты, проще говоря. Или не отпускают в увольнения.
Среди преподавателей есть любопытные “экземпляры”. Например, по тактике. Полковнику около 45 лет, он хорошо выглядит, брюнет с голубыми глазами. Обожает свой предмет. “Тактика — это жизнь, — любит повторять он. — Применяют ее не только при боевых действиях, но и, допустим, при знакомстве с девушками”. Он советует представить поле “битвы”: надо выбрать место для свидания, наиболее выгодное для тебя, внимательно рассмотреть противника, то есть девушку, затем оценить свои подразделения, то есть возможности. Манера поведения мужчины, по его теории, должна зависеть от привлекательности дамы, уровня ее интеллекта, степени меркантильности. После того, как разложишь по полочкам эти составляющие, нужно определиться со своей одеждой, выбрать определенную манеру разговора, приготовить энную сумму. В институте поговаривают, что полковник пользуется бешеным успехом у женщин.
Парни, кто внимательно прислушивается к его советам, тоже не испытывают недостатка в женском внимании. Правда, выбирают они девушек определенного сорта, тех, кто сможет обеспечить их. Оказывается, это не так сложно. У одного товарища позаимствуют стильную тряпку, у другого телефон покруче. При параде отправляются в мажорный клуб, цепляют девчонок, желательно побогаче. Один знакомый дружит с девушкой. Ее родители купили ей магазин, он ездит на подаренной “тачке”.
Альфонсы встречаются. Девчонки, кстати, тоже меркантильные. Очень сложно найти умную, искреннюю, не пустую. Так и живем...           
Записала
Мила ЛЮБАВИНА.