Жильцам предложили заплатить за капремонт еще раз
С утра 9 марта жильцы многоэтажек, в основном люди преклонного возраста, прихватив в качестве доказательства своей невиновности квитанции с чеками об оплате, потянулись к зданию Фонда капремонта в Чебоксарах. Одни вставали в длиннющую очередь к торцу здания, увеличивая ряды тех, кто пришел просто внести очередной платеж за капремонт, а не разобраться с «драконовскими» доначислениями. (Платежи здесь, «под крылышком» у фонда, принимает фирма «Инсоц».) Другие в поисках справедливости шли сразу на второй этаж. Там они сворачивали, кто направо – в сторону приемной, кто налево – в финансово-экономический отдел.
В этом беспорядочном движении люди ориентировались лишь на свою интуицию да на громкие голоса, доносившиеся из разных концов коридора. Особо их здесь никто не ждал.
«Второй раз пришла двойная оплата. До нового года то же самое было, мне тогда сказали: не плати. И вот опять… – жаловалась соседям по очереди в финансовый отдел Лариса Павловна, проживающая в Цивильске, откуда она и приехала с утра пораньше. – Меня уже раздражать начали эти двойные платежи. Пока в отпуске, решила разобраться. Еще смотрите – плачу я аккуратно, до десятого числа, а пени, копеек сорок, все равно начисляют. За что?!»
«И с меня требуют двойную оплату. И пени начисляют последнее время, хотя тоже плачу в срок, до десятого числа», – удрученно кивает стоящая рядом чебоксарка Галина Степанова. Она отпросилась с работы и решительно настроена добиться видимого результата от этого визита в фонд – хоть пометки какой-нибудь в квитанции. А просто успокаивающим словам, дескать, не беспокойтесь, пересчитаем, верить не собирается.
5,8 рублей за кв. метр составляет в этом году в Чувашии минимальный взнос за капремонт
Периодически раздается зычный глас какого-нибудь измотанного сотрудника: «Идите вниз, в кассу, и разбирайтесь там! Мы не обязаны…» Тогда просители, не двигаясь с места, повышают тональность, высказывая много чего о чиновниках, а также взимаемых взносах на капремонт, и смирившиеся специалисты продолжают стихийный прием.
Каждому гражданину с «двойной» квитанцией поясняют, что по вине платежного агента допущена ошибка. Исправить ее следует так: в графу «другая сумма оплаты» самим от руки написать нужную сумму, а в графе рядом расписаться. Более грамотные и настырные добивались вдобавок к этому своеобразной «охранной грамоты» – распечатки платежей за капремонт за последние несколько месяцев.
Некоторые сотрудники посылали граждан в банк. «Почему мне указывают, где платить, если почта в десяти метрах от дома? Когда запретят на почте платить, тогда пойду в банк, – не мог остыть после общения со специалистом Виктор Фефелов. – Почта им, видите ли, поздно данные предоставляет, вот и идет двойная оплата. Говорю: «Разберитесь с почтой», а мне отвечают: «Зачем нам это надо?»
А по поводу то и дело поднимаемого гражданами вопроса, переноса неудобной даты «капремонтовского» платежа с 10 числа каждого месяца на более поздний срок, был дан уже много раз звучавший совет. Эта дата предусмотрена в законодательстве, но ее можно изменить по желанию гражданина-собственника. Только при условии, подчеркивают в фонде, если гражданин представит им договор со своей управляющей организацией, где указана дата приема коммунальных платежей. На этом основании можно будет объединить по времени платежи за ЖКУ и капремонт.
«Мы запрашивали договоры у управляющих компаний, но они нам не дают. А вам, как собственникам жилья, дать обязаны», – растолковывала специалист фонда просителям, эмоционально отрицавшим наличие такого договора у них. И это сущая правда – у многих жителей многоэтажек в нашей республике действительно нет на руках никаких договоров со своими управляющими организациями. Но что мешает руководству фонда запросить в управляющих организациях не договор, а просто-напросто дату приема платежей за ЖКУ, тем более что полным ходом идет объединение двух платежек? Многие собственники уже получают один листок бумаги, на котором размещены и «коммунальная» квитанция, и квитанция за капремонт, вот только сроки оплаты у них разные…
КОММЕНТАРИИ:
Олимпиада ЕПИФАНОВА, генеральный директор НО «Рес-публиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»:
– Ряд платежей собственников помещений по взносам на капремонт не отразился в квитанциях за февраль. С чем это связано? Региональный оператор, не имея своих касс по приему платежей, осуществляет прием платежей через банки, отделения Почты России и платежных агентов на основании договоров. Так, касса, расположенная в нашем здании, принадлежит платежному агенту ООО «Инсоц».
По закону мы должны свое-временно предоставлять платежные документы для уплаты взносов на капремонт тем гражданам-собственникам, которые формируют взносы на счете регионального оператора, то есть в «общем котле». На момент закрытия месяца нам не поступил ряд реестров платежей в отношении собственников, которые уплатили взносы через отделения Почты России. Сами же деньги в «котел» поступили, однако не разнесены по лицевым счетам. В связи с отсутствием сведений о плательщиках они временно находятся в статусе «невыясненные».
В прошлом месяце с платежными агентами было проведено совещание, на котором обсуждался вопрос свое-временного предоставления реестров платежей, что не было выполнено. А в среду, 9 марта, на экстренном совещании с представителями Почты России и ООО «Инсоц» выяснили, что причиной отсутствия реестров платежей в фонде являются несовершенные технологии поставки сведений платежного агента.
В настоящее время Фонд капремонта ведет работу по распределению денежных средств по лицевым счетам и повторному формированию квитанций с учетом ранее произведенных платежей. При этом начисленные пени будут исключены. Жильцам предлагаем оплату производить с учетом неотраженных платежей и без пени. Желающие могут обратиться в фонд за новой квитанцией.
Фонд приносит собственникам свои извинения и просит отнестись к данной ситуации с пониманием.
Оксана ИВАНОВА, главный специалист по связям с общественностью УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России»:
– Управлением Федеральной почтовой связи Чувашской Республики было проведено внутреннее расследование по поводу якобы несвоевременной передачи информации по принятым платежам в адрес НО «Фонд капремонта».
Проверка показала, что все платежи жителей Чувашии в адрес НО «Фонд капремонта» и реестры были направлены и направляются вовремя, без задержек в соответствии с условиями договора, что подтверждается документально.
9 марта 2016 года после обращения НО «Фонд капремонта» была произведена документальная сверка, в ходе которой обнаружен технический сбой при загрузке данных со стороны НО «Фонд капремонта». В тот же день все необходимые реестры были направлены в фонд повторно.
В сложившейся ситуации Почта России оперативно взаимодействует с региональным Фондом капремонта и со своей стороны делает все возможное для защиты интересов клиентов.
Людмила АРЗАМАСОВА.
Советская Чувашия
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
" Фонд приносит собственникам свои извинения и просит отнестись к данной ситуации с пониманием."
А когда 83-летнюю жительницу Чувашии Евгению Ерофееву засудили, привлекли к ответственности, суд признал её виновной, а потом исковые требовыания отозвали - это как? Правосудие некомпетентно или фонд? http://http://rg.ru/2016/03/03/konstitucionnyj-sud-proverit-zakonnost-platy-za-kapremont.html
Цитирую:"Иском региональный Фонд капремонта попытался привлечь к ответственности за неуплату взносов пенсионерку. Первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева и замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис заинтересовались ситуацией, и региональный оператор тут же согласился отозвать свой иск и снять все претензии к пожилой женщине. Оператор понял, что грубо нарушен закон."
Так кто нарушил закон - Бабулька - "божий одуванчик" или "Фонд"? и кого судить надо? И кому нужно "приносить извинения"? Варианты: 1. Суду - бабульке?
2. Фонду - Суду?
3. Никто никому - правосудие восторжествовало!
Простите, отнестись к данной ситуации с пониманием не могу ! НЕ ПОНИМАЮ
(а может тут коррупция замешана , или "мафия" какая?)
"Если звезды зажигают - значит - это кому то нужно"
Может,тоже "технический сбой"?:)))
Бабульке 83 года!... Этим уже было всё сказано! И нарушителей искать не надо.Только почему - то поздновато "понял оператор, что грубо нарушен закон":)))
Как я сообщал ранее Новочебоксарское отделение ООО "Дети войны" собирает подписи собственников жилья под обращением в Госсовет Чувашской Республики следующего содержания:
В связи с тем, что НО «Фонд капитального ремонта» по основаниям, предусмотренным ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ (соответствие которых Конституции РФ, рассматривается Конституционным Судом РФ)
навязывает неприемлимые условия финансирования программы капремонта, в которой отсутствуют гарантии своевременного и качественного его проведения «дети войны» вынуждены воздержаться от подобных услуг по следующим причинам:
После проведения обоснованных работ по капитальному ремонту общедомового имущества и после вступления в законное право собственника долевой части общедомового имущества, я могу согласиться (при необходимости и возможности) платить за капремонт по факту из средств собственного счета при условии предварительного согласования со мной сметы и ПОСЛЕ подписания Актов, выполненных с надлежащим качеством ремонтных работ. Механизм сбора средств на капитальный ремонт общедомового имущества ( ОДИ)
Пошагово:
1) Исходная техническая информация - перечень общедомового имущества, дата ввода в эксплуатацию, нормативный срок службы до капитального ремонта (срок амортизации), дата наступления необходимости капитального ремонта. ( Заказчик и владелец информации - собственник здания)
2) Составление акта технического освидетельствования здания с целью определения фактического износа - За 3-5 лет до наступления даты необходимости капитального ремонта.
Цель освидетельствования - продление ( или сокращение ) срока эксплуатации до проведения капитального ремонта ( Заказчик и владелец информации - собственник здания)
3) Включение здания в актуализированную региональную программу капитального ремонта ОДИ многоквартирных домов . Заявку о включении делает собственник здания , решение принимает - Региональный оператор программы.
4) С момента включения дома в актуализированную региональную программу капитального ремонта ОДИ собственнику здания направляется уведомление о сумме софинансирования капитального ремонта здания и сроках внесения этой суммы на расчётный счёт регионального оператора.
5) Собственник здания в законодательно установленном порядке осуществляет перечисление средств софинансирования на расчётный срок регионального оператора.
Ожидаемый результат
1)Предлагаемый механизм предполагает самостоятельность принятия решений собственниками ( хозяевами) жилищной недвижимости и ,следовательно, исполнение ими же взятых на себя обязательств софинансирования капитального ремонта
2) Государственный контроль за жилищным фондом , осуществляемый Жилищной инспекцией, обязателен только на этапе определения необходимости проведения капитального ремонта.
3) Предлагаемый механизм в период обсуждения в обществе будет дополнен, улучшен , а главное, согласованно принят участниками процесса , что снимет социальную напряжённость , вызванную поспешными , не проработанными решениями по вопросу капитального ремонта зданий.
На основании выше изложенного, мы просим не побуждать граждан рисковать собственными деньгами, производя «авансовые платежи», пока не будет наведен полный порядок в сфере ЖКХ.
Помимо изложенного, убедительно просим в срочном порядке рассмотреть на заседании Госсовета Чувашской Республики вопрос о предоставлении льгот по оплате капремонта 70-ти и 80-ти летним «Детям войны», проживающим на территории Чувашской Республики.
В поддержку данного требования прилагаем подписные листы граждан.
К настоящему времени собрано уже более 200 подписей. Подписи собираются в правлении организации в здании управления ГЭСстроя, 2 этаж , пом.№221, по пятницам с 16 до 19 часов, тел. 73-43-43
О том какой бардак творится в вопросах капремонта говорит Сергей Гапликов
http://ok.ru/video/65037970399325-0
http://ok.ru/video/9741272371
С каждым днем всё больше и больше вопросов к "Фонду"...