Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как проверить исполнительные системы автомобиля

01.05.2020
Как проверить исполнительные системы автомобиля

Как проверить исполнительные системы автомобиля


0

Современная машина представляет собой достаточно высокотехнологичное транспортное средство. И абсолютно естественным является тот факт, что дедовские методы диагностики “на глаз”, либо по характерным звукам, все активнее отходят на второй план. На их место приходит компьютерный способ, значительно облегчающий и ускоряющий данную процедуру. Именно о нем, в основном, и поговорим.

Что нужно для проверки и как она происходит

Для проведения операции понадобится автосканер и любой гаджет с установленной на него специальной программой (ноутбук, планшет, смартфон). С помощью специального диагностического разъема автосканер подключается к бортовому компьютеру автомобиля. После установления связи (обычно через Bluetooth) прибор передает на гаджет данные об ошибках в работе исполнительных систем, если таковые имеются.

Полученная информация обрабатывается программой, после чего можно получить уже расшифрованные данные: в каком именно узле обнаружена неисправность и какого она рода. С модельным рядом и функциональными характеристиками автосканеров можно ознакомиться на специализированном сайте Cartools.

Когда необходима проверка

Диагностика мотора и его электронных систем выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • долгое прогревание двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • проблемы с запуском и работой мотора;
  • потеря мощности;
  • наличие посторонних шумов;
  • индикация на приборной панели ошибки Check Engine.

Во время проверки особое внимание уделяется системе впрыска и электрическим компонентам, проводится измерение компрессии. Что касается визуального осмотра, то важно проконтролировать состояние вкладышей и колец, форсунок и свечей зажигания, топливных и воздушных фильтров.

Теперь немного подробнее о компрессии. Бывают случаи когда параметры компрессии находятся в пределах нормы, но при этом каждый из цилиндров показывает разные значения. В идеале во всех цилиндрах должно быть одинаковое давление. Разные показатели свидетельствуют о том, что где-то в моторе имеется скрытый дефект. На практике проблема может заключаться в изношенных или запавших поршневых кольцах, прогаре выпускного клапана и т.д. В таких случаях требуется тщательная проверка с привлечением квалифицированных специалистов и специального оборудования.

Второй по значимости системой можно считать КПП. Ее диагностирование осуществляется в следующих ситуациях:

  • не запускается одна из передач;
  • случаются рывки;
  • слышны шумы или наблюдается пробуксовка при переключении передачи;
  • наблюдается увеличенный расход топлива;
  • подтекает масло.

Проверка при выявлении подобных “симптомов” заключается в считывании кодов ошибок автосканером, контроле показаний датчиков, отвечающих за температуру рабочей жидкости и положение дроссельной заслонки. Также обязательно проверяется селектор коробки передач.

Преимущество компьютерной проверки в том, что ее можно провести самостоятельно, хорошо при этом сэкономив. В том числе и время. Если у вас не один автомобиль, либо вы периодически меняете марки транспортных средств, то лучшим решением будет мультимарочный сканер по типу представленного по ссылке https://cartools.com.ua/product/avtoskaner-launch-x431-pro.

Одной из самых подвергающихся высоким нагрузкам исполнительных систем является подвеска. Задуматься о диагностике следует в случае появления неравномерного износа резины или посторонних звуков (при поворотах или в обычном режиме движения). Кроме этого, о дефекте свидетельствует износ одной из осей и некорректное срабатывание ABS. Во многих случаях наблюдается слишком свободный ход рулевого колеса. Диагностика подобного рода проблем выполняется в результате схода-развала на специальном компьютерном стенде.

Тормозную систему проверяют двумя способами: “автосканерным” и визуальным. С “автосканерным” все понятно: если датчик не сигнализирует об ошибке, значит все в порядке. Визуально же осматриваются все рабочие поверхности на наличие подтеков тормозной жидкости. Контролируется состояние тормозных колодок и суппортов, замеряется остаточная толщина диска.