Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Больше всего горожан интересует жилищный вопрос

0

    Проведенный анализ письменных обращений граждан свидетельствует, что за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 г.г. в Администрацию г.Новочебоксарска поступило 1577 заявлений, жалоб и предложений граждан.  Для сравнения – число обращений в адрес Администрации г.Новочебоксарска за тот же период прошлого года составило 2170( 72,6%). Из числа писем, полученных за 1 полугодие 2010 г., при рассмотрении получили положительное решение 48 обращений, по 1456 письмам авторам даны специалистами квалифицированные разъяснения и рекомендации, 63 - отказано.
    За 1 полугодие 2010 г. число жалоб, которые взяты на контроль, составляет 256 (105,0%).
    Анализ письменных обращений показывает, что большинство обращений поступает от социально незащищенных слоев населения: участники и инвалиды Великой Отечественной войны – 46, пенсионеры – 37, безработные – 29, инвалиды труда – 17, воины-интернационалисты – 10, врачи – 10, молодые семьи – 7, учителя – 7, вдовы – 5, многодетные семьи – 4, дети-сироты – 3, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС – 1, студенты – 1, другие категории граждан – 1400.
    Анализ обращений граждан показал, что авторы в своих письмах затрагивают широкий круг актуальных проблем: вопросы жилищно-коммунального обслуживания - 140, обеспечения жильем - 793, торговли - 26, транспорта – 11, труда и з/платы – 14, образования - 11, социальной защиты населения - 21.
    Тематика обращений граждан остается стабильной. Значительно преобладает над всеми остальными группа обращений по жилищным вопросам – 793 (по сравнению с прошлым годом – 1511 (52,5%). Большинство граждан подали заявления: на предоставления жилья по договору коммерческого найма  -  281 чел; о выдаче дубликатов ордеров для оформления приватизации жилья – 55 чел, а также поступали заявления для включения в республиканскую жилищную программу «Молодая семья» - 287 чел.
    Также заметное место в почте занимают обращения по проблемам коммунально-бытового обслуживания. По этому вопросу обратилось 140 чел. (по сравнению с прошлым годом – 115 (121,7%).
    Типичны письма от населения города по вопросам социальной защиты – низкий размер пенсий, просьбы о материальной помощи, спорные вопросы в оформление опекунства. За 1 полугодие 2010 г. таких обращений было - 21 (в 2009 году - 14).
    За 1 полугодие 2010 г. поступило 43 коллективных обращений. Особенно надо отметить, что коллективные жалобы от жителей города поступают в большинстве на неудовлетворительное содержание домов, квартир и коммунального хозяйства, отсутствия капитального ремонта в жилых домах, повышение оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
    За  отчетный период увеличилось количество письменных обращений по вопросам:
    - строительства – 186 (за тот же период прошлого года – 154 (120,8%), просьбы о перепланировке квартир, выдача разрешения на реконструкцию помещений - 106, о переводе нежилого помещения в жилое – 34 и др.;
    - транспорта – 11 (было – 7);
    - труда и заработной платы – 14 (за тот же период прошлого года  - 3), в основном обращения были по задержки выплаты заработной платы на предприятиях – 6;
    - землеустройства – 331 (было 294), больше половины из них по вопросу закрепления земельного участка в собственность – 299, о внесении изменений в постановления главы администрации – 13, об отказе от земельных участков и права наследования – 6, утверждении границ земельного участка – 8;
    - науки, культуры, информации – 4 (было – 2);
    - образования – 11 (было – 5);
    - торговли – 26 (было – 23),  жалобы поступают в связи с неудобствами, которые испытывают люди от функционирования предприятий торговли и общественного питания, расположенных в жилых домах;
    - экологии – 9 (за тот же период прошлого года заявления не поступало), граждане жалуются на ухудшении состояния окружающей среды в городе;
    - работа ОВД – 11 (было – 8);
    Уменьшилось по сравнению с отчетным периодом прошлого года количество обращений граждан по вопросам:
    - здравоохранения – 3 (было – 5);
    - работы с обращениями граждан – 9 (было –18), уменьшилось поступление бессмысленных и некорректных обращений граждан.
    Работники городской администрации стараются оперативно реагировать на критические замечания, жалобы граждан, принимают действенные меры по разрешению их просьб и заявлений в сроки, установленные законодательством, но по прежнему продолжают поступать повторные обращения – 28 (за тот же период прошлого года - 38 (73,7%).

    Также письма, жалобы и предложения граждан поступали  от Администрации Президента Чувашской Республики – 52, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики  – 11, депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 11, Аппарата Полномочного Представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации – 2, министерств Чувашской Республики – 16, прокуратуры г.Новочебоксарска – 5, редакция газет – 4, ЧРО ПП «Единая Россия» - 4.
    Особое внимание в работе администрации города уделяется устному приему граждан (график приема граждан по личным вопросам опубликованы в местных СМИ и на официальном сайте администрации города). На приеме у главы администрации в 1 полугодии 2010 г. поступило 108 устных обращений граждан (в сравнении с тем же периодом прошлого года - 166). Прием по личным вопросам также проводит первый заместитель главы администрации. За 1 полугодие 2010 г. на его приеме было 27 чел. (в сравнении  с тем же периодом прошлого года – 60).  Каждому посетителю в ходе беседы были даны разъяснения по поставленным вопросам.
    Увеличивается количество обращений граждан в гостевую книгу официального сайта города. За 1 полугодие в гостевую книгу поступило 93 обращения.
    Ежемесячно в администрации города проходят прямые линии с участием главы администрации.

г. Новочебоксарск Чувашской Республики