Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Спасибо за поездку, или Рублем по халатности

В 2024 году таксопарки будут страховать ответственность своих водителей перед пассажирами. Фото “РГ”Спасибо за поездку, или Рублем по халатности

В 2024 году таксопарки будут страховать ответственность своих водителей перед пассажирами. Фото “РГ”

Правозащитник в сфере легкового такси Елена ГРАЩЕНКОВАСпасибо за поездку, или Рублем по халатности

Правозащитник в сфере легкового такси Елена ГРАЩЕНКОВА


0

Знали ли вы, что такси — один из самых аварийных видов транспорта? По данным Российского союза автостраховщиков только 12% таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров. Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов. Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена. Именно этот пробел и решили устранить депутаты.

На заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси. Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако это вопрос безопасности. Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?
Законотворцы предлагают дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и 14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси. Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.
В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч — для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.
Правозащитник в сфере легкового такси Елена ГРАЩЕНКОВА усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений.
“Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов. Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона, — считает она. — Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей. А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием”.
Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.


КСТАТИ

Совет Федерации ­утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им, таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.
Обязательное страхование перевозчика предусмат­ривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.
Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса составит около 3 тысяч рублей в год.
Вступят в силу эти поправки 1 сентября 2024 года.

  • В 2024 году таксопарки будут страховать ответственность своих водителей перед пассажирами. Фото “РГ”
  • Правозащитник в сфере легкового такси Елена ГРАЩЕНКОВА