Пошто электронку запросили?
Когда я проводила межевание участка, в МФЦ попросили указать электронную почту. Я это сделала, но не поняла, зачем она понадобилась в данной ситуации?
Татьяна Васильева
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника.
Существует одно важное преимущество наличия почты собственника в Росреестре — оперативное получение информации о действиях с имуществом. Это:
- уведомление о поступлении пакета документов на регистрацию прав на вашу недвижимость (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, действуют мошенники, в этом случае можно связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;
- уведомление о возврате поданных документов;
- об исправлении ошибок в ЕГРН;
- об изменении данных правообладателя;
- об изменении характеристик принадлежащих объектов недвижимости;
- о наложении или снятии ареста;
- о запрете совершать сделки с недвижимостью;
- о включении земельного участка в зону с особыми условиями использования территории,
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в отношении принадлежащего участка;
- информация о статусе рассмотрения заявлений в Росреестр.
Внести электронную почту в ЕГРН можно при регистрации недвижимости, получении выписки о ней и других подобных действиях. Для этого нужно указать электронный адрес в определенной графе заявления. Можно подать и отдельное заявление — о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Всё это можно сделать в любом МФЦ бесплатно. Адрес в Новочебоксарске: ул. Винокурова, 107.
По данным Управления Росреестра по Чувашии, в базе недвижимости содержится 41 тысяча электронных адресов заявителей.