Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Берег левый, берег правый

8

На Волге началась навигация. Первые суда 25 апреля прошли через шлюзы Чебоксарской ГЭС. Танкеры и баржи уже вовсю бороздят речные просторы, а сегодня двинулся и пассажирский флот. О том, как речники подготовились к перевозке людей и грузов, что ожидает пассажиров на внутренних линиях, рассказал генеральный директор ОАО “Чебоксарский речной порт” Ванифатий ШАЙКИН.

 

— Наше предприятие занимается двумя основными видами деятельности: добычей и реализацией песка, а также перевозкой пассажиров. Первый — доходный, второй — убыточный.
К ремонту своего флота приступили в марте. Сегодня грузовые и пассажирские суда серийно не выпускаются, только на заказ и по специальным проектам. Поэтому в нашем доке они старые, но пока еще вполне пригодные. В прошлом году на Звениговском судоремонтном заводе капитально отремонтировали буксир, в нынешнем еще один. Это позволит им гарантированно продержаться на ходу лет 15-20.
К сожалению, в 2007 году количество перевезенных пассажиров снизилось из-за прекращения дотации льготникам, которым приходится платить за билет полностью.
— Пассажирский водный транспорт стал неконкурентоспособным?
— Спрос на наши услуги снижается повсеместно, поскольку наземные средства передвижения намного быстрее и комфортабельнее. “Комета” идет 60 км в час, и за это время она расходует 200 кг дизтоплива. Прежде убытки брало на себя государ­ство, и в Чебоксарском порту насчитывались 14 судов на подводных крыльях, ходившие в Кинешму, Ульяновск, Самару, Тольятти, но с 1994 года их движение на Волге прекратилось.
— На рейсы в близлежащие пункты, левый берег спрос есть?
— Весной и осенью он невысокий, а в разгар дачного и пляжного сезонов народу прибавляется. На противоположный берег путь из Чебоксар занимает 15 минут, из Новочебоксар­ска — 10. 1 мая начинаем работать по весеннему расписанию, с 1 июня — по летнему.
Из столицы будут рейсы в Сосновку, Первомайское, санаторий “Чувашия”, на торфопред­приятие, в пляжный сезон — левобережную зону отдыха (Криуши). От пристани Новочебоксарск действуют линии до Шульгина и левого берега.
— Автоперевозчики подняли цены, а речники?
— Судите сами: в прошлом году топливо приобретали по 17 тысяч рублей за тонну, теперь за 24,5 тысячи, поэтому на 4-5 рублей билеты подорожают. В Сосновку было 35 рублей, станет 40, в Новочебоксарске переправа стоила 25, будет 29 рублей в одну сторону. Но до 12 мая работаем по старым ценам.
— В последние годы чебоксарская набережная преобразилась.
— Строительство практиче­ски закончено. У нас появилась хорошая причальная стенка, что по­зволяет принимать до шести четырехпалубных судов одновременно. В 2007 году в порт зашли на 45 круизных теплоходов больше, чем в 2006‑м. Ныне ожидаем увеличение числа туристов, и первые появятся зав­тра. Запланированной трехчасовой стоянки им уже не хватает. Турфирмы делают так: теплоход отправляют до Козловки, пассажирам продлевают экскурсию и только затем везут их в райцентр автобусами. Кстати, быстро развивается новый вид услуги — заказные выходы на Волгу на прогулочных судах.
Алексей Мигунов.