Правительство определило, как россияне будут отдыхать в 2021 г.

Жертва “мобильного рабства”

0

Декабрь минувшего года ознаменовался для россиян довольно важным событием — в нашей стране объявили об отмене “мобильного рабства”. С тех пор у абонентов сотовой связи появилась возможность сменить оператора, сохранив при этом свой прежний номер. О том, как это сделать, писали в “Гранях” (“Прощаемся с “мобильным рабством”, № 12 за 6 февраля). Вот и я прошел эту несложную процедуру. 

Начну с предыстории. На подобный шаг не решался долгое время — просто не хотел терять номер. Думаю, эта причина знакома многим: с новой SIM-картой есть вероятность потерять важные контакты. А на оповещение требуются время и деньги.
С отменой же “мобильного рабства” всего этого можно избежать. Кроме того, эксперты заверили, что с введением нового законопроекта увеличится конкуренция между операторами связи и как результат такой гонки — улучшение качества связи, появление более выгодных тарифов и выравнивание цен на звонки и SMS во избежание перебежек от оператора к оператору.
Снять с себя оковы “мобильного рабства” оказалось довольно просто — требуется лишь заявление о желании сменить оператора. Остальное, как говорится, дело техники — номер преж­ний, оператор новый. Но помимо плюсов имеется в данном нововведении и несколько минусов. Расскажу о тех, с которыми столк­нулся лично.
Первый недостаток скорее связан с техническими недоработками. В салоне связи уверяли, что о дне, когда будет совершен переход к другому оператору, меня предупредят заранее. Но не тут-то было. Однажды обнаружил, что телефон у меня “не ловит” сеть. И так весь день. Уже следующим утром догадался, что день X настал. Вставил новую SIM-карту, но чуда не произошло. Двое суток просидел без связи. Эсэмэску получил ночью — оповестили, что переход совершен успешно.  
Второй минус — следствие первого. Средства, находившиеся на моем прежнем счету, остались у “оператора-донора”. Из-за того, что не был предупрежден о переходе, не успел их потратить либо перевести. Получается, что подарил.
Следующий неприятный сюрприз связан с пополнением счета. Раньше закидывал деньги через Интернет или банкомат, но в этот раз мне это не удалось. Оказалось, к подобным нововведениям не готовы ни электронные платежные системы, ни банки. В их базе попросту нет данного номера, так как у “оператора-донора” он уже не значится.
Еще один огромный минус заключается в том, что с отменой “мобильного рабства” сложно предугадать, какой оператор связи обслуживает собеседника. Раньше его можно было определить по префиксу (91Х, 98Х, 92Х). Особенно актуальна данная проблема для обладателей выгодного тарифа, на котором, например, звонки внутри сети бесплатные — совершая звонок, вы и не подозреваете, что ваш оппонент сменил оператора, и тратите деньги на бесплатные (по вашему мнению) звонки. Узнаете об этом только после беседы, проверив баланс.
Стоит отметить, что при переходе к другому оператору нет возможности выбрать тариф по нраву и приходится брать тот, что предлагают.
Допускаю, что причиной первого недостатка (технического) стало то, что услуга по смене оператора связи с сохранением номера работала в тестовом режиме. С 15 апреля она заработала в полную силу, и теперь процедура перехода, вероятно, облегчится — для физиче­ских лиц она не должна превышать восьми дней, а для юридических — 29 дней. Иначе штраф. А вот решатся ли другие проблемы?
Для себя я вывод сделал — не стоит бежать впереди паровоза и становиться первопроходцем. Преж­де чем решиться попрощаться с “мобильным рабством”, нужно взвесить все за и против.

 

Денис СВИРИДОВ