Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

За хорошее место придется побороться

4

Поиск работы — тоже работа. Это надо иметь в виду с того самого дня, когда вы стали безработными. Если только отмечаться в Центре занятости и рассчитывать, что подходящая работа сама как-нибудь подвернется, то ее можно не дождаться. На помощь надейся, а сам не плошай.
 По исследованиям ученых, для того, чтобы поиски работы стали достаточно эффективными, надо затрачивать на них до 40 часов в неделю. Поэтому, если сделали несколько звонков, сходили на 2-3 собеседования и не нашли ничего подходящего, не отчаивайтесь. Ваша работа только начинается. Сегодня за хорошее место придется побороться. Надо проходить конкурсный отбор, уметь преподнести себя работодателю, знать, как ему понравиться, повышать квалификацию, если необходимо, даже менять профессию. Работодатель выбирает из нескольких претендентов. И ваша задача — приспособиться к рынку труда и научиться эффективно искать работу.
 Существуют три составляющих успешного поиска работы. Первая — определение цели поиска — какую конкретно работу вы хотите и можете иметь. Именно хотите: когда и жизнь будет вам в радость, и успехи в карьере многократно лучше. Для этого проанализируйте, что можете предложить работодателю. Его могут заинтересовать большой опыт работы, высокий уровень образования. Если ваша профессия в настоящее время совершенно не востребована, нужно пройти курсы переподготовки. Не надо бояться менять специальность, ведь, кто знает, вдруг новая окажется намного интереснее и перспективнее.
Вторая — позитивный настрой. Стоит понять, что от ситуации, в которой вы оказались, сегодня ни­кто не застрахован. Не надо акцентировать внимание на трудностях на пути к желанному месту работы. Необходимо настроить себя на то, что вы обязательно его найдете, если будете достаточно настойчивы и активны, сумеете доказать работодателю свою ценность как работника. С полным отсутствием надежды найти работу сложно.
Третья составляющая успеха — определить, как и где искать подходящую вакансию.
Начать надо с подготовки всех документов, которые необходимо представить работодателю: паспорта, трудовой книжки, дипломов об образовании, резюме, портфолио (для представителей творче­ских профессий). Резюме — это краткая информация о себе как о специалисте: образование, специальность, профессиональные достоин­ства, трудовая биография, а также свои цели в поиске работы. Главное — привлечь к себе внимание работодателя, получить приглашение на личную встречу с ним.
Итак, чтобы найти действительно хорошую, подходящую вам работу, необходимо:
— во-первых, заниматься поиском по 30-40 часов в неделю, вакансию на дом никто не доставит,
— во-вторых, искать место несколькими способами: обращаться в Центр занятости, через Интернет, своих знакомых, друзей, род­ственников. Для этого необходимо общаться с максимальным количе­ством людей. Они могут знать о существующей вакансии, что кто-то уходит с работы, передать резюме заинтересованному лицу, случайно натолкнуться на интересующую вас работу, организовать встречу с работодателем. Так что старайтесь поддер­живать старые связи, подключайте своих близких.
В средствах массовой информации размещаются объявления о приеме на работу. Надо регулярно просматривать и анализировать все доступные объявления о трудоустрой­стве. Это позволяет составить общее представление о рынке труда, дает возможность получить дополнительную информацию о конкретной профессии, интересующей вас. Чтобы не покупать много газет, можно пользоваться библиотеками. Будьте осторожны, если объявления составлены небрежно, неточно, слишком заманчивы для читателей. Со временем вы научитесь отличать рекламу мошенников: для нее характерны обещания быстрой карьеры и очень большая зарплата, отсутствие точного адреса и телефона. Читайте также статьи, рекламу — они могут оказаться источником контактов для писем и телефонных звонков на всякий случай.
 Определите перечень организаций, которые вам интересны. И не важно, есть ли у них подходящая вакансия. Главное — насколько вам хочется там работать. Соберите сведения о них. В проработке у вас должно быть одновременно несколько десятков фирм. Это очень важно, поскольку даст возможность выбрать действительно хороший вариант.
Рассылайте резюме по факсу, почте, электронной почте в те организации, где, на ваш взгляд, могут быть востребованы специалисты вашей квалификации. Разместите резюме в Интернете.
К встрече с работодателем, собеседованию тоже надо готовиться. Ваш имидж, внешность, манера общения должны говорить о том, что вы способны решать поставленные задачи. Работодатели не хотят нанимать специалистов, приносящих новые проблемы, их интересует, чем вы можете быть полезны. Поэтому вы должны предстать аккуратным, в хорошем настроении, бодрым, лучше в деловом костюме.
Марина Галкина, начальник отдела Центра занятости населения.