9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

“Всезнайка” научит

1

В семье подрастает малыш. Ему уже год, полтора. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Теперь уже важно не только то, чем накормить малыша, во что его одеть, но и чем занять, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.


Дошкольное учреждение может стать помощником, консультантом по вопросам воспитания детей в первые годы жизни — решили педагоги МДОУ № 45 “Журавлики”. И с этой целью создали школу для самых маленьких “Всезнайка”.
Полгода назад разработали красочный рекламный проспект, разместили информацию для родителей в холле детской поликлиники, а главное, разослали персональные приглашения в семьи, где подрастают малыши. Заинтересовавшиеся нашим предложением в мае стали посещать школу: по два часа три раза в неделю — всего пятнадцать занятий.
Вместе с детьми родители танцевали, лепили, рисовали, играли с пальчиками, выполняли оздоровительные комплексы упражнений, открывали для себя новые игры (играли в куклы с крупой, водой, песком), слушали и разыгрывали сказки. В общем, чего только не делали! И главное — вместе. Малыши чувствовали себя очень комфортно и защищенно, так как рядом с ними находились их мамы.
Благодаря занятиям у детей интенсивно развивались речь, внимание, память, мышление, фантазия и воображение. А чему же научились мамы?  Преж­де всего раскрыли секрет взаимодей­ствия с малышом в домашних условиях, поняли, как важен тесный эмоциональный контакт, узнали, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате, поликлинике, транспорте.
На специально организованном лектории медсестра, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель поделились знаниями, необходимыми для воспитания здорового и всесторонне развитого ребенка.
После занятий в школе родители привели своих детишек в дет­ский сад на кратковременный режим пребывания (это платная услуга). А в сентябре, как полноправных воспитанников, на целый день, причем период адаптации прошел у малышей очень легко.
Не так давно закончились занятия во второй группе. Но троих родители решили продолжить водить в детский сад в режиме кратковременного пребывания. Среди них Никита, которому нет и двух лет. В семье опекали мальчика чрезвычайно, в результате он всего боялся, от мамы не отходил ни на шаг и мог закатить такую истерику! Всего лишь после трех недель занятий ребенка не узнать: он перестал держаться за мамину юбку, стал более раскрепощенным и уверенным в себе. А Оля (2,7 года), в лексиконе которой было не больше десятка слов: “дай”, “нет”, “да”, “мама”, “папа”, через три недели уже говорила.
У вас такие же проблемы? Приходите в школу, что в детском саду № 45. “Все­знайка” ждет вас.
Евгения ПЕТРОВА,
педагог-психолог.