В школах могут ввести регулярные

Владимир Романов: Главная причина ДТП — безответственность

Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ. © Фото Валерия БаклановаВладимир Романов: Главная причина ДТП — безответственность

Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ. © Фото Валерия Бакланова


1

Проблемы безопасности дорожного движения волнуют многих наших читателей, и потому в собеседники приглашен начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ.

— Владимир Геннадьевич, для начала расскажите о себе.
— Родился в 1967 году на хуторе Кругловка Нехаев­ского района Волгоградской области, где родители, уроженцы Чувашии, работали по распределению по окончании учебных заведений. Отец — экономист, мама — преподаватель музыки.
Через некоторое время они вернулись на родину, и в первый класс я пошел уже в родном селе. Там быстро научился чувашскому языку. Окончил Новоатаевскую среднюю школу Красночетайского района.
Я очень полюбил технику. На уроках автодела проходил практику, получил свидетельство и работал на тракторе. В старших классах и до армии трудился на комбайнах, тракторах и автослесарем.
Служил в погранвой­сках на горной заставе на советско-румынской границе. Каждый день проверяли контрольно-следовую полосу, ходили по 20 километров. Удостоен знака “Отличник погранвойск” I и II степеней.
Вернулся домой, работал в колхозе, потом решил пойти на службу в милицию. Мой дядя, подполковник милиции, посоветовал поступать по линии ГАИ. Я подал документы в Орловскую школу ГАИ в 1988 году.
После ее окончания служил старшим инспектором дорожно-патрульной службы в Шумерле, через год стал командиром взвода, еще через год назначили начальником ГАИ в этом городе. Моим наставником был Николай Алексеевич Степанов, создавший Управление ГАИ в нашей республике.
В 2001 году назначили заместителем командира отдельного батальона, через год, когда был создан полк, стал заместителем командира. С 2008 года по предложению начальника Управления ГИБДД меня назначили его заместителем, а в феврале 2013-го возглавил управление.  
— Какие наиболее острые проблемы стоят перед сотрудниками ГИБДД?
— Высокими темпами идет автомобилизация населения. За последний год автопарк вырос на 30 тысяч единиц, что для такой маленькой республики огромный прирост.
Больше всего беспокоит массовое появление за рулем скоростных мощных автомобилей молодых людей в возрасте около 25 лет с маленьким водительским, а главное, жизненным опытом, совершенно безответ­ственных. Не думая о по­следствиях, они давят на педаль газа, рискуя, проскакивают на красный сигнал светофора, обгоняют по встречной полосе, не умеют учитывать метеоусловия, не пропускают пешеходов и автомобили, имеющие преимущество при движении.
— Почему так себя ведут на дороге?
— Это вина не автошкол, такое поколение 90-х выросло. Этот контингент чаще всего становится виновником ДТП, аварий с тяжелыми последствиями.
А недостаточное финансирование не позволяет в должной мере оснастить дороги приборами фото- и видеофиксации, чтобы освободить поредевшие  в ходе сокращений ряды инспекторов ДПС от выявления правонарушений, которые должны больше заниматься проблемами людей. Ведь приборы могут регистрировать не только превышение скорости, но и проезд на красный свет, непропуск пешеходов, нелегальные автобусы на маршруте, непристегнутый ремень безопасности. Нам же останется борьба с пьяными за рулем, поиск угнанных машин.
— Еще что беспокоит?
— Наблюдается рост аварий со скутерами и мопедами. За 6 месяцев этого года произошли 49 ДТП с участием водителей мопедов, в которых травмы получили 58 человек, из них только за июнь зарегистрированы 25 аварий с 28 по­страдавшими.
Родители, приобретая, как им кажется, игрушку для ребенка, на самом деле дарят ему опасный вид транспорта. Скутеристы беззащитны в столкновении с автомобилем, да подростки еще нередко пренебрегают шлемами. А взрослые зачастую водят мопед в состоянии алкогольного опьянения, по­скольку ничем, кроме своего здоровья или жизни, не рискуют.
Тревожат наезды на пешеходов, они обычно возрастают в осенне-зимние месяцы, когда рано темнеет и их не видно.
— Пьяных за рулем много попадается?
— Их число растет, таких в прошлом году сотрудники ДПС выявили более 1500 человек.
Мы устраиваем сплошные проверки на дорогах. Это эффективный метод, когда проверяют всех поголовно. Инспектора не заставляют дышать в трубочку людей, у которых нет визуальных признаков опьянения. А водители с мутным взглядом, источающие аромат вчерашней гулянки, с заплетающимся языком проходят медосвидетельствование.
— Почему все чаще транспорт простаивает на дорогах?
— Если не будет должной организации движения, через пять лет республика встанет в пробках. Сначала Чебоксары, потом Новочебоксарск и так далее. Нужна объездная дорога, чтобы транзитный транспорт не шел через столицу. И проходить она должна не в рай­оне Лапсар, а гораздо дальше, в направлении от нижегородского поворота до Абашева.
Сегодня идет рекон­струкция федеральной трассы М-7. Ведь главная причина тяжелых происшествий — выезд на встречку. Если на трассах не строить отбойники на разделительной полосе, то выезды не прекратятся, это будут дороги смерти. Потом подобное сделать на республиканских магистралях.
— Мне кажется, что правила движения, предоставившие пешеходам преимущество на зебре, придали им напрасную уверенность в безопасности на переходе. Пешеходы не просто потеряли бдительность, но даже бравируют своей беспечностью.
—  Раньше, когда пешеход сам заботился о своей без­опасности, он не выходил на дорогу, пока не убедится, что это ничем ему не грозит. Одна машина встала, пропуская человека, но она закрывает видимость другому водителю. И тот может не остановиться. Такое происходит часто. Водитель реагирует на пешехода, а не на машину, остановившуюся возле зебры. А пешеходы идут, болтая по телефону, не глядя по сторонам и даже не поворачивая голову на визг тормозов в метре от себя.
Пешеходные переходы не безопасны. Сегодня появляются новые знаки, шумовые полосы перед зеброй, вместо лежачих полицейских наплывающие полосы, которые, поднимая машину, предупреждают о приближающемся переходе. Есть новые технологии, где особым лучом подсвечивают человека как лазером, и в темноте видно его перемещение через дорогу.
На федеральных трассах с шестиполосным движением, по которым мчатся 40-тонные фуры, вообще не должно быть наземных переходов, только надземные. А в городах подземные. Там, где пересекаются потоки машин и людей на переходе, возникают пробки.
В Новочебоксарске надо решить вопросы со слишком частым расположением переходов.
— Что создает трудности в работе ГИБДД?
— Сокращение личного состава на 200 человек — это не только психологиче­ский стресс для уволенных, но и большая потеря для оставшихся. У нас, несмотря на хорошую зарплату, не заполняются вакансии в некоторых районах Чувашии.
Значительно возросли требования к дисциплине личного состава. Мы не скрываем случаи неподобающего поведения наших сотрудников, строго наказываем провинившихся.
К состоянию здоровья ужесточились требования. Случается, здоровые мужчины не проходят психологические тесты и остаются вне рядов ГИБДД. Не хватает компьютерщиков, они по зрению не проходят медкомиссию.
— В Новочебоксарске был батальон ДПС, теперь осталась рота, и, слышал, опять намечается сокращение?
— Там важно правильно организовать несение службы, перевести инспекторов на 8-часовой рабочий день вместо 12-часового.
Сегодня  наши 20 сотрудников командированы  в Казань для обеспечения правопорядка на Универсиаде, потом 10 поедут на полгода в Сочи, и вся нагрузка ляжет на плечи спецбатальона управления, куда переводим инспекторов и из Новочебоксарска.
Основанием для отбора кадров в вашем городе стало то, что тяжесть ДТП там значительно ниже, чем в столице и на федеральных трассах.
— Достаточно ли у вас технических средств?
— Насущная потребность в том, чтобы оснастить патрульные машины современным оборудованием. У них должны быть безотказные видеорегистраторы, чтобы фиксировать не только обстановку на дороге, но и видеть, чем занимается инспектор.
КПД патрульных экипажей необходимо повышать. В машине должны быть портативные компьютеры, чтобы инспектор не запрашивал по телефону данные на проверяемого, а сам имел выход в информационную базу МВД. Через этот компьютер нарушитель мог бы оплатить штраф на месте с помощью электронной карты. Некоторые регионы уже могут по­зволить себе такие расходы.
— У вас немало наград за службу. Какая самая главная?
— Я служу более 25 лет и, действительно, имею немало ведомственных наград, но главная для полицейского — медаль “За отличие в охране общественного порядка”, которую получил, работая еще в Шумерле. Тогда парень завладел оружием и захватил в заложники бабушку и дедушку. Я участвовал в его задержании.
— Видел вас не раз на пьедестале почета среди победителей ралли “Золотые пески Заволжья”. До сих пор гоняете на “Ниве”?
— Впервые командой ГИБДД участвовали в гонках по грязи в Новочебоксар­ске и заняли первое место, потом несколько лет были “Пески Заволжья”. Эти соревнования стали менее популярными из-за уменьшения числа участников.
Дело в том, что это тяжелый вид гонок, после них от машины ничего не остается. В подготовку к соревнованиям нужно вложить 30-50 тысяч рублей. Просто проехаться по трассе можно, но если хочешь выиграть, то не приходится жалеть машину.
Два года назад участвовал последний раз, и от “Нивы” осталось одно название. Зад­ний мост разбился, двигатель застучал, но до финиша доехал и выиграл 10 секунд. Сейчас внедорожник снова готов к борьбе, и у меня тоже появилось желание выйти на старт.
— Ваши коллеги способны догнать любого нарушителя?
— Наша задача при преследовании нарушителя сложнее, чем у него. Он стремится уйти любой ценой, а мы не должны допустить ДТП при этом. Я требую, чтобы инспектора повышали мастерство вождения.
— Как относитесь к антирадарам?
— В Европе их запрещают, а я не возражаю против использования. Появляются новые приборы, которые антирадар не чувствует, например, “Поток”,  он работает как видеокамера. Сейчас, если проехать от Шумерли до Чебоксар, антирадар вас замучает своим пищанием.
Мы ставим на дорогах муляжи. Они внешним видом и воздействием на антирадар заставляют водителей снижать скорость, но сами не фиксируют ее. Такой прибор намного дешевле настоящего, который стоит около 600 тысяч рублей. Время от времени в район действия муляжа ставим настоящий прибор и ловим тех, кто считает, что раскусил хитрость инспекторов.
Иногда антирадар может стать причиной ДТП. Идет нарушитель на высокой скорости, прибор у него запищал, водитель резко жмет на тормоза, а сзади в него въезжает фура.
— Читаете, что о ГИБДД пишут на сайтах?
— Обязательно. Мне делают выписки. Такое общение полезно. Со стороны общественность видит наши действия иначе. Мы их корректируем.

  • Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ. © Фото Валерия Бакланова

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

" Одна машина встала, пропуская человека, но она закрывает видимость другому водителю. И тот может не остановиться. Такое происходит часто. Водитель реагирует на пешехода, а не на машину, остановившуюся возле зебры,"- начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике Владимир РОМАНОВ ПДД плохо знает?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

 

Изображение пользователя Геннадич.

Большинство пешеходов прикрываются приведенными пунктами ПДД, но забывают прочитать пункт

4. Обязанности пешеходов

особенно

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

К сожалению, многие пренебригают этими пунктами.

 

Так что,  прав Владимир Романов. Главная причина ДТП — безответственность, как пешеходов, так и водителей.

Изображение пользователя Вепрь.

 

Число погибших пешеходов в 2008-2010 годах сокращалось, в 2011 году незначительно возросло (+ 0,6%). При этом число погибших пешеходов вне пешеходных переходов стабильно уменьшалось, а на пешеходных переходах - имело общую тенденцию к росту.

При наездах на пешеходов на пешеходных переходах в 85 % случаев устанавливается вина водителей (95% - нарушение правил проезда пешеходных переходов). Вне пешеходных переходов – в 46,7% случаев наездов виновны сами пешеходы (по погибшим – 52,3%).

В общем числе виновных в наезде на пешехода вне пешеходного перехода водителей (устанавливается в 53,3% случаев) в 31 % ДТП причиной указывается превышение или несоответствие скорости конкретным условиям (по погибшим доля указанной причины составляет – 43,7%).

http://road-safety.ru/fourth/statistics/

По  ссылке много интересного и поучительного.

Изображение пользователя Геннадич.

Повторюсь, пешеходы перестали соблюдать

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

и стали свято верить в

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Отсюда и рост наездов, Романов и говорит:

—  Раньше, когда пешеход сам заботился о своей без­опасности, он не выходил на дорогу, пока не убедится, что это ничем ему не грозит. Одна машина встала, пропуская человека, но она закрывает видимость другому водителю.

Так что, как в  пословице «Спасение утопающихдело рук самих утопающих»

Изображение пользователя Вепрь.

Во-первых: при наездах на пешеходов на пешеходных переходах в 85 % случаев устанавливается вина водителей (95% - нарушение правил проезда пешеходных переходов).

Ещё раз: в 85% случаев устанавливается вина водителей. Вам мало? Пешеходы виноваты?

Во-вторых: пешеходы МОГУТ выходить, а водитель транспортного средства,...,ОБЯЗАН снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Чувствуете разницу?  Пусть филологи и юристы Вам её разъяснят, если что...

 

Изображение пользователя Геннадич.

Господин Вепрь, Романов и говорит:" Раньше, когда пешеход сам заботился о своей без­опасности, он не выходил на дорогу, пока не убедится, что это ничем ему не грозит. "

значит пешеход задумывался о своеё безопасности, сейчас же(после принятя изменений в ПДД) он взвалил свою безопасность на плечи водителей и инспекторов ГИБДД, и смело идёт по переходу без оглядки по сторонам. Отсюда и рост наездов. Понимаю Ваше  возмущение, но вина водителей и пешеходов обоюдная, это моё мнение,  за десять лет наблюдений по работе.

Изображение пользователя Вепрь.

Ещё раз повторяю : 85% нарушений на нерегулируемых переходах происходит по вине водителей (смотрите статистику),- как можно говорить об обоюдной ( 50 на 50)  вине пешеходов и водителей ? 

Когда в 2005 году я впервые столкнулся с подобным действием  правил в Белгородской области  (брат рассказал, что их приучали к этому несколько лет, штрафуя по малейшему поводу), меня это просто поразило после нашей "дикой" Чувашии. Сейчас, когда и у нас что-то сдвинулось в положительную сторону, Вы меня пытаетесь убедить, что "вина обоюдна" при 85% вине водителей? 

Я каждый день неоднократно вижу, как водители под моим балконом нарушают 2-3 пункта правил дорожного движения, когда их не видит инспектор ГИБДД, и как они ведут себя в пределах видимости наряда ГИБДД...

Вот когда  водителю и пешеходу будет безралично: видит их наряд ГИБДД или не видит, - и все они (участники движения) будут соблюдать правила - тогда и будем говорить об обоюдной вине.

А пока : я водитель - ты дурак...

Изображение пользователя Геннадич.

"Вот когда  водителю и пешеходу будет безралично: видит их наряд ГИБДД или не видит, - и все они (участники движения) будут соблюдать правила "

О чём иречь и ведем, Вы кидаете камушек в огород водителей, а я пешеходов. "Главная причина ДТП — безответственность, как пешеходов, так и водителей."

А за это, "А пока : я водитель - ты дурак...", примного благодарен. Будем усерднее изучать правила ПДД, ДДД, и прочие примудрости взаимоотношений водителей и пешеходов.

С уважением Валерий дурак.

Изображение пользователя seafighter.

Наблюдаю очень часто ситуацию: стоит пешеход на тратуаре, машина ещё далеко от пешеходного пререхода, как только приближаешься на расстояние, затрудняющее безаварийную остановку, пешеход ступает на проезжую часть, естественно не успеваешь остановиться и проезжаешь, а за переходом стоят инспектора ГИБДД и штрафуют за это. Может инспекторам начать штрафовать таких пешеходов? А то создаётся такое впечатление, что это подставные люди, работающие на этих инспекторов.

Изображение пользователя Marietta.

Штрафуют уже.Только сегодня одна на остановке рассказывала о таком интересном случае.

Шли они втроём и переходили улицу там, где раньше был и  второй переход около "Антея".И что самое интересное, а наказали -то, со слов рассказчицы, только одну из них.Не понятно, почему только одну?

Изображение пользователя Marietta.

Пункт 4.5 в большинстве случаях пешеходами не выполняется! Я это вижу часто.И меня это  всегда  удивляет, раздражает ( даже бесит)!  Некоторые пешеходы так и лезут прямо под колёса! Это уже не только безответственность, но и наглость! 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Пешеходы и водители не с разных планет прилетели, это один и тот же российский народ, значительную часть которого составляют разгильдяи - независимо от того, за рулем они или перемещаются пешком. 
Хоть и утверждали Ильф и Петров, что к пешеходам принадлежит лучшая часть человечества, да и сам я пешеход, но мне непонятны люди, медленно идущие по переходу, не обращающие ни на что внимания - так увлечены они болтовней по телефону. Как та несчастная девушка, что зимой попала под 54-й троллейбус - даже не взглянула на проезжую часть со своими капюшоном и телефоном и бесшабашно шагнула под рогатую машину. 
А водители от полиции вдалеке чихать хотели на те переходы. На Коммунистической очень редко пропускают, там лучше переждать и не дергаться. В огород ездим до остановки "Тоскинеево" на 109-м - там через шоссе отчетливый переход: знак, зебра. Но ни у одного водителя даже в мыслях нет кого-то пропускать (полиции ж рядом нет): летят как угорелые, на том переходе еще и обгоны устраивают. Приходится ждать и ловить момент, чтобы перебежать через дорогу по переходу - при этом в сантиметрах от тебя могут промчаться отдельные лихачи.