Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

В старом-престаром доме свежий-пресвежий ремонт

В свежеотремонтированном подъезде.  © Фото Анастасии ГригорьевойВ старом-престаром доме свежий-пресвежий ремонт проблема

В свежеотремонтированном подъезде. © Фото Анастасии Григорьевой


0

В коллективном письме жильцы дома № 28 по ул. Коммунистической рассказали о своих проблемах.

Хотели бы получить через газету ответы на наши вопросы к ООО “УК “Новэк”. Мы уже устали обивать пороги УК и подрядной организации, обслуживающих наш дом.
В мае 2013 года состоялось собрание собственников МКД по поводу проведения текущего ремонта в подъездах. Необходимые средства, собранные с жильцов по статье “Ремонт”, на лицевом счете имелись. В ООО “УК “Новэк” был представлен протокол собрания. Неоднократно текущие вопросы по проведению ремонта обсуждались с руководством УК, производственно-техническим отделом.
Где-то осенью 2013 года приступили к ремонту. Привели в порядок один подъезд и ушли проводить работы в соседнем доме. В ноябре вернулись, отремонтировали еще два подъезда и с 16 декабря снова перешли на другой объект.
Во время ремонта сняли металлические решетки с окон в трех подъездах, поч­товые ящики до сих пор в отремонтированных подъездах не установлены. Письма, квитанции, газеты валяются на окнах или просто на полу. Боимся, что в не­огражденный проем на лестничных клетках кто-нибудь упадет. Неужели стоит доводить до этого?
На наши претензии и вопросы по поводу такого отношения к ремонту разум­ного ответа добиться невозможно. Одни ссылаются на то, что у них нет денег на выполнение ремонтных работ, другие отсылают к тем, кто эти работы выполняет.
Год прошел, сменилось руководство УК. По словам нового руководителя, в УК по-прежнему сплоченный коллектив и квалифицированные кадры. Хотелось бы убедиться в этом на деле. Впрочем, работа дворников действительно заслуживает только похвалы. Спасибо им за нелегкий труд.
Нас также беспокоит, что до сих пор не отремонтирован козырек в шестом подъезде. Да и при капитальном ремонте дома в 2012 году не уложились по срокам и качество его оставляло желать лучшего...
Периодически ведутся работы по устранению недоделок в теплоузле, полотенцесушители работают раз от раза, горячая вода в крайних подъездах не соответствует температурному режиму. Вот такие у нас дела.
Жильцы,
всего 13 подписей

***
На днях мы побывали по указанному адресу. Председатель совета дома Нина Хмелева сообщила, что к настоящему времени большинство проблем в доме управляющая компания успела решить: отремонтирован козырек шестого подъезда, установлено ограждение на лестничных площадках. Во всех подъездах после капитального сделан и текущий ремонт: стены покрашены голубой краской, выполнена побелка потолков. Вроде бы живи и радуйся. Единственная серь­езная проблема — из крана горячей воды в квартирах 4-6 подъездов течет еле теп­лая. Жильцы мучаются уже больше десяти лет.
Я обратил внимание на то, что в подъездах кое-где разбито стекло, не работают (в пяти из шести подъездов) домофоны, электропроводка плохо закреплена на стенах, поэтому представляет собой не пучки проводов, протянутых по стенам и укрытых коробом, а висит неопрятными клубками. Впрочем, по словам Н.Хмелевой, текущий ремонт обошелся дому в совсем небольшую сумму — 56 тысяч рублей, поэтому претендовать на что-то более существенное не имеет смысла. До сих пор не все жильцы внесли свою часть от 5 процентов стоимости капремонта МКД.
Побеседовал я и с жительницей дома Маргаритой Алексеевной. Она до такой степени недовольна качеством работ, выполненных в ходе капремонта, что, по ее словам, подала в суд. Главная претензия — из-за некачественного ремонта теплоузла в ее квартире на первом этаже стены покрылись сначала влагой, а потом и плесенью.
Главный инженер ООО “УК “Новэк” Александр Поличкин считает, что где-где, а уж в данном доме управляющую компанию в бездействии трудно упрек­нуть. “Так, — замечает он, — в 2012 году на приемлемых для жильцов условиях (5 проц. софинансирования) в МКД выполнен кап­ремонт. Приведена в порядок вся кровля, заменены стояки и разводка отопления, выполнены и другие работы. Тем не менее до сих пор остались должники, не оплатившие свою часть.
Что касается текущего ремонта, то его сделали во всех шести подъездах. Причем жильцы двух домов — № 28 по ул. Коммунистической и соседнего № 3 по ул. Терешковой — как будто соревновались друг с другом. Ходили в УК по очереди и заявляли: “А вот в соседнем доме уже сделали то-то и то-то, а почему у нас нет?” Ежемесячные поступления по статье “Ремонт” в МКД составляют 8-9 тысяч рублей. На данный момент на счету дома № 28 “минус 14 тысяч рублей”, то есть работы были выполнены авансом.
Проблема с теплоузлом, что он не справляется с поддержанием необходимой температуры горячей воды в доме, давняя. Новый автоматический узел погодного регулирования в полной мере работает по отоплению, но по горячей воде его приходится регулировать вручную”.

  • В свежеотремонтированном подъезде.  © Фото Анастасии Григорьевой