Увидеть в ребенке человека
Надежда Меморская — неоднократный призер городских фестивалей коррекционно-развивающих занятий и победитель V Республиканского конкурса “Дефектолог года” в 2009-м. Талантливый учитель-логопед работает в детском саду № 37 “Ласточка”, специализирующемся на коррекции речи воспитанников.
“В детском саду шесть логопедов, — рассказывает заведующая Людмила Иванова. — Все они молодцы, но Надежда Львовна по-своему интересна. Это человек, который если делает что-то, то делает качественно, как говорят, на 100 процентов. Поэтому и побеждает, поэтому делится опытом с коллегами не только в городе, но и в республике”.
В группе у Меморской 10 ребятишек пяти лет с тяжелыми нарушениями речи, ее общим недоразвитием. Таких детей в городе становится все больше. Надежда Меморская назвала комплекс причин. Огромную роль, по ее мнению, играет и наследственность, и внешние факторы: в какой среде, каких условиях развивается ребенок. Не сбрасывается со счетов и то, как прошли роды (у таких детей имеет место гипоксия, асфиксия), какой образ жизни вела мама во время беременности, как себя чувствовал малыш в первый год жизни.
“Молодежь сейчас... — вздохнула Надежда, — как сказать, чтобы никого не обидеть, желает лучшего. Культура, поведение у них на низком уровне, приоритеты неправильные. Девушки курят, злоупотребляют алкоголем, не задумываются о том, чтобы родить здорового ребенка. Родить — это одно, самое сложное воспитывать, обучать, развивать. Дети сегодня, как правило, предоставлены сами себе, много времени сидят за компьютером. Или включат телевизор и все, что там идет, смотрят. А на телевидении не хватает детских программ. Хорошо сейчас канал “Карусель” появился — там действительно обучающие передачи”.
В “Ласточку” могут принять только 60 мальчиков и девочек с дефектами речи, идет настоящий конкурсный отбор. Комиссия направляет наиболее нуждающихся в помощи. С каждым логопеды занимаются индивидуально. Результат ощутим. В группе у Надежды Меморской 80 процентов воспитанников покидают детский сад с речевой нормой. Принцип ее работы строится на уважении к детям. “Стараюсь видеть в ребенке человека, личность, — говорит она. — Дети понимают это и откликаются”.




