Что изменится в России с 1 мая 2024 года

С супругом на рыбалку? Запросто!

С супругом на рыбалку? Запросто! Современница

Фото из домашнего архива О.Бычковой


2

Во время беседы с Ольгой Бычковой меня вдруг посетила мысль, что вот на таких-то женщинах Россия и держится.


Веяло от нее какой-то умиротворенностью. Вместе с тем коня на скаку остановит и так далее. Но ведь в горящую избу важно не только войти, из нее нужно уметь и выйти. А этого не сделать, действуя оголтело и бездумно. Ольга отличается умением найти выход из почти безвыходных ситуаций. Наверное, это профессиональное — она логопед. И от родителей, которые учили Олю анализировать свои и чужие поступки, не рубить с плеча и решать проблемы без истерики.
Ольгину маму в городе, наверное, многие знали.  Ученики вспоминают об учительнице французского языка школы № 2 Ливии Константиновне (вот такое редкое имя) Цепаевой с любовью и благодарностью. К сожалению, ее уже нет. Когда Ольга описывала, какой она была, казалось, говорит о самой себе: “Очень женственная, тактичная, никогда не повышала голос. Мама верила, что все всегда будет хорошо, надо лишь приложить усилия, и передавала эту уверенность нам, детям”. Своим собственным детям и воспитанникам Ольга тоже внушает, что надо трудиться, чтобы чего-то достичь, и когда-нибудь все получится.
Заметила: рассказывая о каком-нибудь человеке, моя собеседница начинает с того, что он хороший и добрый. Словно других около нее никогда и не существовало. Никому не навязывая своего мнения, утверждает, что женщина в нашей стране должна быть сильной. А вот себя, признается, всегда считала слабой:
— Наверное, я такой и была, потому что в детстве жила очень комфортно, меня любили. Папа — человек уравновешенный, непьющий, бабушка встречала из школы пирогами. Но когда у меня серьезно один за другим заболели дети, я поняла, что сильная.
Получив диплом преподавателя дошкольной педагогики и психологии, Ольга с двумя малышами на руках продолжила учебу в Московском государственном открытом педагогическом университете по специальности олигофренопедагог. Годы учебы вспоминает с восторгом. Она вообще любит учиться и пробовать себя в новом качестве. Конечно, неразумно было бы с моей стороны не спросить о каких-то педагогических приемах, ведь не каждый день общаешься со столь квалифицированным специалистом.
— Не все родители замечают, что у ребенка проб­лемы с речью, — говорит Ольга. — У всех разные артикуляционные возможности, есть наследственная предрасположенность, но любые недостатки речи исправимы, тем более в детском возрасте.
Педагогическая безграмотность иных пап и мам ее просто поражает. Больше всего Ольгу удивляет непонимание того, что если они наказывают физически ребенка сегодня, то в будущем чадо поднимет и на них руку.
Муж моей героини, Борис Владимирович, преподает в школе № 11 токарное дело. Как сама считает, они схожи по темпераменту, у них общие ценности. Оля, например, запросто может отправиться с супругом на рыбалку. Спросила ее, как бы она расставила приоритеты между домом и работой.
— В смысле, смогла бы пожертвовать работой во имя семьи? Конечно. К мужу отношусь с нежностью, с его мнением считаюсь. В начале нашей совместной жизни наивно полагала, что главное — любовь, а остальное приложится. Но оказалось, во имя семьи надо трудиться.
Убеждение — главный и единственный метод Ольги в воспитании сына Димы и дочери Юлии. Дима плавает, играет на гитаре, берет уроки вокала. Парень думающий, по определению мамы, не станет стремглав нестись туда, куда ветер подул. Дочка лепит, делает поделки из соломы, рисует — занимается в художественной школе, очень любит возиться с маленькими детьми.
Вообще в этой семье все — люди творческие. Папа Ольги увлечен краеведением, собирает историю семьи. Муж занимается резьбой по дереву. Сама Ольга то в бассейн ходила, то вот восточными танцами увлеклась. Не для усвоения техники танца, а ради здоровья и хорошего настроения. Не надо стесняться, считает она, пробовать себя в разном деле...
Дима и Юля вспоминают, как мама, когда они были маленькими, играла с ними в ролевые игры, как просили ее: “Пологопедируй со мной”. 
— Есть определенная ниточка доверия, — говорит Ольга, — хотелось бы ее сохранить. Было бы замечательно, если бы дети помнили, что им хорошо с мамой. А для этого надо прежде всего уметь их слушать. Случалось, маме не нравились мои друзья. Она всегда приглашала их домой, а потом говорила: “Оля, задумайся”. И я пыталась понять, что же ее насторожило в конкретном человеке.
Да, как и большинство из нас, Ольга Бычкова строит свою семью по образу и подобию родительской. Только, обладая знаниями педагогики и психологии, она делает это лучше многих. Хотелось бы, чтобы и Олины дети в своих семьях придерживались того же принципа доверия, уважения к чужому мнению и умели создавать атмосферу тепла и дружбы. И чтобы состоялись в своих профессиях, как дедушка и бабушка, мама и папа.
 

  • Фото из домашнего архива О.Бычковой