Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Поезд со скоростью самолета

VSM-2_skhiema.jpgПоезд со скоростью самолета железнодорожная высокоскоростная магистраль

VSM-2_skhiema.jpg


0

В конце мая в Минтрансе ЧР состоялись обсуждение и предварительное согласование маршрута прохождения по территории Чувашии трассы высокоскорост­ной железнодорожной магистрали (ВСМ-2) Москва — Казань — Екатеринбург.

Стратегией развития РЖД до 2020 года предусмотрено строительство скоростных дорог, соединяющих Москву с Санкт-Петербургом (ВСМ‑1), Екатеринбургом (ВСМ-2, через Нижний Новгород, Казань) и Адлером (ВСМ-3, через Ростов).
Предполагаемая магистраль до Казани (первая очередь) и Екатеринбурга (до конечной точки протяженность 1620 км, скорость до 400 км/ч, время в пути 8 часов) пройдет через 10 регионов, в том числе Чувашию.
По нашей республике рассматриваются два варианта трассы. Оптимальный: Елкино — Абашево — Тожможары — Большое Аккозино (с выходом к Волге напротив Зеленодольска). Более дорогой: Елкино — Сятракасы — Чебоксары — Сот­никово (к будущему мосту в районе Марпосада).
В первом варианте станцию по­строят в 14 км от границы Чебоксар, протяженность трассы по республике составит 123 км. На этом пути придется построить шесть мостов общей длиной 12,5 км. Планируемые затраты — 256 млрд. рублей.
Во втором варианте станцию ВСМ расположат ближе — в районе деревни Б.Князь-Теняково (это предполагаемая граница развития столицы). Заходу непосред­ственно в город Чебоксары препят­ствуют возможное ухудшение экологической и транспортной ситуации, увеличение сроков и стоимости строительства. Недостаток — 10 км трассы пройдут по особо охраняемой зоне в районе Волги. Длина пути по Чувашии — 117 км, нужны семь мостов протяженностью 11,3 км. Стоимость составит 267 млрд. рублей.
Препятствия магистраль будет пересекать по эстакадам и мостам. Ее планируется сделать по возможности прямой, радиус поворотов будет не менее 10 км. В составах перевозить станут грузы в контейнерах и 500-600 пассажиров. Дорога должна соединить города-миллионеры.
После Казани в сферу влияния высокоскоростной магистрали войдут и будут связаны с ней автомобильной или железной дорогой Ульяновск, Ижевск, Набережные Челны, Пермь, Уфа, Челябинск.
Настойчиво предлагает изменить маршрут и провести магистраль по левобережью Волги через свои леса и, конечно, Йошкар-Олу Республика Марий Эл.
Отвечая на вопрос корреспондента “Граней” о сроках, начальник техниче­ского отдела ОАО “Скоростные магистрали” Дмитрий ТОРГАШИН сказал, что в июле планируется провести обсуждение по­следствий воздействия магистрали на окружающую среду, затем состоится госэкспертиза, потом проектирование и выдача рабочей документации.
К строительству, возможно, приступят в конце 2014 года, и на игры чемпионата мира по футболу в Казань можно будет поехать на скоростном поезде. Строить должны начать не от Моск­вы, а сразу на нескольких участках одновременно и в первую очередь с моста через Волгу.

  • VSM-2_skhiema.jpg