Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Образование в черновиках, или Это страшное слово “реструктуризация”

irjkzhs.jpgОбразование в черновиках, или Это страшное слово “реструктуризация” Проект модернизация городской системы образования

irjkzhs.jpg


2

На августовской конференции педагогов в Центре развития творчества детей и юношества начальник отдела образования администрации Новочебоксарска Марина Соловьева упомянула о проекте модернизации городской системы образования на 2010-2015 годы. Учителя тогда попросили, чтобы его сначала вынесли на обсуждение педагогической общественности.
Первыми его рассмотрят директора школ, произойдет это предположительно в конце сентября. Нам удалось ознакомиться с черновым вариантом проекта, а также пообщаться с одним из его авторов. Итак, немного подробнее обо всем.

Зачем это нужно
Необходимость получения качественного образования сегодня никто не оспаривает. Об этом говорят на всех уровнях — от начальников отделов образования до федерального министра Андрея Фурсенко. Однако задумайтесь: зачем оно школьнику? Неужто только ради высоких баллов на ЕГЭ (пятерок в аттестате) и поступления в престижный вуз? Мудрые заглядывают дальше и отвечают: “Для того, чтобы ребенок получил хорошую профессию и устроился на работу, которая ему нравится и позволяет зарабатывать на жизнь себе и своей семье”. Обратите внимание, не просто престижную (вспомните хотя бы “престижные” в недавнем времени профессии юриста, экономиста, бухгалтера... — Прим. авт.), а ту, которая нравилась бы и была востребована в обществе. Так приходим к мысли о необходимости профилизации образования.
“Так в чем же дело? — скажет обыватель. — В Новочебоксарске уже давно введено профильное образование почти во всех школах”. Так-то оно так, но вот вам один факт: учащиеся профильных классов Новочебоксарска в нынешнем году сдали ЕГЭ хуже, чем ребята из классов обычных, универсальных. Это наводит на мысль, что система профильного образования в нашем городе пока просто не работает.
Профильное образование
Центрами профильного образования, по замыслу Минобразования Чувашии, должны были стать ресурсные центры. В Новочебоксарске статус таковых приобрели пять учебных заведений: школы № 3, 5, 12, 17, лицей № 18. Все они получили средства на оснащение своих классов и организацию учебного процесса по-новому. Однако, по мнению авторов проекта, средства в ряде случаев были израсходованы неэффективно. Например, одна из школ (попросили не называть ее номер) получила три миллиона рублей: один — как и все школы, на малые формы для стадиона, второй — на оснащение ресурсного центра, третий — как победитель федерального конкурса на звание лучшей школы. Какова же отдача? Может, это учебное заведение выбилось в лидеры по сдаче ЕГЭ? Или в нем резко увеличилось число призеров городских и республиканских олимпиад или стобалльников? Ничего подобного. В прошлом году здесь едва набрали 16 учеников, желающих пойти в 10-й класс, в нынешнем их осталось 13 человек. К слову, так дела обстоят далеко не везде.
“Действительно, организация профильного образования в Новочебоксарске хромает”, — подтвердил по телефону начальник отдела общего образования Министерства образования и молодежной политики Чувашии Андрей Михайлов.
Что же нужно, чтобы поправить положение? Для этого в первую очередь необходимо, чтобы в школе были три параллели. Например, не меньше трех десятых классов. Где же взять столько учеников? “Без реструктуризации образовательной сети организовать настоящее профильное обучение в Новочебоксарске не удастся”, — считают разработчики проекта.
Демография
А может, спасет увеличение числа учащихся и обойдемся без реструктуризации? Авторы проекта так не думают.
В настоящее время некоторые школы загружены едва наполовину. Например, первая рассчитана на 575 учащихся, а учатся здесь 238 человек. В школе № 3 по проекту должно быть 800 человек, а набирается лишь 519. Загружены по полной школы № 5 (650 по плану, 692 фактически), № 6 (800/815), № 8 (800/877), № 12 (735/748), № 13 (735/761), № 17 (938/915).
А вот данные по рождаемости за последние годы: 2004 год (первоклассники следующего, 2011 года) — 1498 детей, 2005-й — 1381 ребенок, 2006-й — 1410, 2007-й — 1554, 2008-й — 1558, 2009-й — 1721. Предположительно численность учеников в ближайшие семь лет вырастет с 11 тысяч 152 до 13 тысяч 250 учеников, то есть на 18,81 процента.
Если же смотреть по микрорайонам, рождаемость в них различается в несколько раз. Так, почти не приходится рассчитывать на улучшение ситуации и какое бы то ни было увеличение числа учеников школам № 1, 2, 3, 9, 10, 11, 16.

Необходимая операция, или Резать по живому?
Каким же согласно проекту должна стать система образования? Первое — перевод общеобразовательных школ в начальные не планируется. Слишком сложно потом вернуть им прежний статус как в плане оснащения, так и педагогических кадров. Другое дело девятилетки. При резком увеличении числа учащихся “превратить” их обратно в одиннадцатилетки труда не составит.

Второе и самое радикальное — предлагается всех учеников школы № 1 объединить со школярами второй. В освободившееся здание перевести из здания детского сада городской отдел образования, Центр мониторинга и новых образовательных технологий, Центр психолого-логопедической диагностики и еще несколько служб, а также вечернюю школу (напомним, это лишь черновой проект, мнение по которому не высказали ни директора школ, ни педагогическая общественность, ни депутаты городского Собрания. — Прим. авт.).
Третье — основными (девятилетками) должны стать еще как минимум четыре, а то и пять новочебоксарских школ. Какие именно — вопрос, который следует обсудить. Конечно, у авторов по этому поводу есть некоторые соображения. Например, три одиннадцатилетки, расположенные близко друг от друга в Ельниковском микрорайоне, по их мнению, явное излишество. Какие же из них трогать не следует? Очевидно, занимающие высокие рейтинги по сдаче ЕГЭ, подготовке победителей олимпиад и стобалльников.
Еще одно нововведение — предлагается эффективно использовать кадровые ресурсы. Так, высококлассные учителя могут преподавать сразу в нескольких школах. Например, три дня в неделю вести уроки в одной, а еще три — в другой.
Невозможно в одном материале рассказать обо всех нюансах, проблемах, идеях проекта, к тому же пока черновика. Мы обязательно вернемся к данной теме в последующих выпусках “Педагогики для всех”.
 

  • irjkzhs.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

 

Интервью с А. Вассерманом: http://teh-nomad.livejournal.com/577674.html

 Российская система образования постепенно уходит от преподавания общих закономерностей и взаимосвязей и — главное(!) — методов выведения конкретных фактов из этих закономерностей и взаимосвязей.

Вместо этого преподаются разрозненные факты без понимания их смысла и взаимозависимости. В такую фрагментарную картину без труда встраиваются сколь угодно нелепые представления. Поэтому человек, образованный фактоцентрически, очень удобен для злостного манипулирования. Вдобавок он не способен к самообучению: например, рабочий с фактоцентрическим образованием вынужден направляться на курсы переподготовки при появлении любой новой модификации станка. В то же время фактоцентрическое обучение требует куда больше сил и времени, чем законоцентрическое — ведь из одного закона можно без особого труда выводить хоть тысячи фактов, а постижение этого закона требует немногим больше усилий, нежели постижение единственного факта. Но, к сожалению, пока ум не востребован обществом, школу неизбежно нацеливают на оглупление.

Изображение пользователя некто из Новчика.

Интересно, чьи это происки? Масонов?
Изображение пользователя Вепрь.

 

http://www.eduhelp.info/page/chto-zhdjot-stranu-posle-sokrashhenija-200-000-pedagogov#cut

Министр Фурсенко решил сократить 200 тысяч школьных педагогов. Как бы кто ни относился к неуемному реформатору министру образования и науки Андрею Фурсенко, но в умении удивлять народ ему точно не откажешь. Вот и на этот раз министр остался верен себе. Глава минобрнауки на днях объявил, что 1 миллион 200 тысяч учителей - это для России слишком много.

Впечатляет, что свою новость главнокомандующий отечественным образованием выдал не когда-нибудь, а именно в Год Учителя. Переизбыток педагогов в России, по мнению министра, составляет 200 тысяч человек. Главный аргумент чиновника: в Европе на одного учителя приходится 15 человек, а у нас 10. На Европу и нужно равняться.

О том, чем может обернуться для России неслыханное сокращение педагогического корпуса, рассуждает президент Всероссийского фонда образования доктор педагогических наук, профессор, эксперт комитета Государственной Думы по образованию Сергей Комков.

«СП»: - Сергей Константинович, у нас действительно переизбыток учителей?

- Какой там переизбыток! Просто те, кто приводят европейское соотношение учащимся к учителям, исходят из соотношения учащихся и учителей. Но это некорректный подсчет. Вот если бы они считали количество детей в классе на одного учителя, тогда это было бы правдой. На самом деле в России огромная нехватка учителей. Единой картины по стране нет, надо смотреть по регионам. В Москве, например, не хватает учителей биологии, химии, но зато переизбыток учителей иностранного языка.

«СП»: - А в столице нашей родины есть сегодня школы, где вообще отсутствуют преподаватели каких-то предметов?

- К сожалению, и в Москве такое есть. Сейчас как раз идет процесс тарификации во всех московских школах. Я только что побывал в некоторых. В одной школе до сих пор нет учителя химии, в другой отсутствует учитель географии, в третьей -- учитель начальных классов... И никто не знает, откуда взять педагогов. Переизбыток учителей в умах у чиновников складывается из порочного процесса: в России ежегодно закрывается около 2 тысяч школ.

«СП»: - Вы не ошиблись?

- К сожалению, нет. Такого не было даже в годы Великой Отечественной войны. Даже по официальной справке министерства образования, которое в 2009 году представило на форум сельских поселений - он проходил в Орле, но представители минобра туда не явились -- справку по сельским школам. Там сказано: только с 2006 по 2009 годы по официальным данным в России было закрыто 3969 школ. А фактически даже больше. Таким образом, осуществляется принятая программа реструктуризации (укрупнения) российских школ.

«СП»: - И кто авторы этой программы?

- Американские советники, которые работают у нас на базе Высшей школы экономики. Эта программа входила в общую программу модернизации российского образования, которая создавалась в 1997-98 годах в Высшей школе экономики. И была принята министерством образования России еще при тогдашнем министре господине Филиппове. Программа модернизации -- звучит красиво... Но модернизацией там и не пахнет. Вначале реструктуризация касалась только сельских школ, а сегодня она уже дошла не только до средних городов, но даже и до мегаполисов. По данным департамента образования, в Москве, например, в 2010-2011 годах планируется закрыть 69 школ.

«СП»: - С какой стати?

- Говорят, что не хватает денег. Мол, если в тех школах недостаточно учеников, то давайте объединять с близлежащими. Тем самым сократим расходы на учеников, фонд заработной платы, а учителей отправим на улицу - пусть себе ищут работу.

В последние 2-3 года у нас действительно идет спад количества учащихся - это связано с демографической ямой, которая была создана в середине девяностых годов. Но к концу девяностых и началу двухтысячных пошел рост рождаемости. И мы тут же столкнулись с проблемой: теперь не хватает детских садов. Кстати, еще в середине девяностых я просто замучился доказывать руководителям системы образования, что они совершают преступления, продавая и передавая детсады не по назначению. Мне тогда говорили: «Ну, зачем мы будем содержать эти объекты во время демографического спада - они нам только убытки приносят». В итоге сегодня мы имеем гигантскую очередь в детские сады. По стране по официальным данным в миллион человек. В одной только Москве 30 тысяч. А фактически гораздо больше.

В скором времени этот миллион детей, которые не могут попасть в садики, придет в школу. И выяснится: и достаточного количества школ у нас тоже нет. И учителей нет. И тогда мы вновь будем хвататься за голову и вопить: «Как же так получилось?!»

Между прочим, учителя за один-два года не подготовить. А те учителя, которых сейчас уволят из системы образования, назад в школу уже не вернутся. Да и обижены они будут не только на систему, но и на всю страну. Если не погибнут в условиях дикого рынка, то найдут себе приемлемую работу.

Кто-то подумает: нехватку учителей в будущем восполнят педвузы. Для справки: в последнее время ежегодно идет сокращение приема в педвузы на 10%.

«СП»: - А сокращение приема в пединституты чем обосновано?

- Все тем же: говорят, нам столько учителей не надо. Но при этом забывают, что в России продолжается рост детской и подростковой преступности. От педагогов даже больше, чем от милиционеров зависит поведение школьников. Но начальство не желает этого понимать, очень хотят сэкономить именно на педагогах.

«СП»: - По вашим данным, сколько сегодня в России неграмотных детей и тех, кто не ходит в школу?

- Около двух миллионов. Официальные цифры ЮНЕСКО - 1 миллион 300 тысяч человек. А данные Генпрокуратуры на 2009 год - 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские дети школьного возраста, которые не посещают школу - бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год у нас закрываются тысячи школ - в основном, в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Потому что у нас жуткие дороги, а в непогоду детей возить по ним просто опасно. Ежегодно дети гибнут. В прошлом году родители одного из поселков Калининградской области устроили целую демонстрацию: не дадим возить детей в школу по опасной трассе! Там ходят лесовозы, и зимой обледеневшая трасса превращается в дорогу смерти.

Изображение пользователя некто из Новчика.

Как все же подача одних и тех же фактов зависит от политических взглядов. Предлагаю всем не верить слепо автору размещенного здесь комментария. Почитайте сначала материалы по данной теме в Интернете, в том числе и авторов, имеющих другую точку зрения. Например, ряд электронных СМИ утверждает, что Фурсенко говорил несколько о другом: о том, что педагогический корпус в стране не ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ быть сокращен... Чувствуете разницу? Ну, и мотивировка изложена несколько иначе.
Изображение пользователя Вепрь.

А как Вам вот это:

Как известно, реформа российской школы осуществляется по моделям, которые уже адаптированы на Западе и, прежде всего, в США. А значит, у нас есть возможность воочию оценить – в какой школе скоро будут учиться наши дети.

Тем более, что совсем недавно вышла книга об американской общеобразовательной системе «глазами очевидца». Её автор – эмигрировавший из России в 2001 году, чтобы преподавать в США, Айрат Димиев, так описывает американскую школу: http://www.nenovosty.ru/american-school.html

Чьи политические взгляды выражает этот автор?

И что Вы на ЭТО скажете?

Присоединяюсь к автору комментария "некто из Новчика" и тоже советую почитать материалы в интернете:

http://www.eduhelp.info/

http://stopreform.org/

Изображение пользователя некто из Новчика.

Не буду ничего говорить о системе образования в Америке, поскольку никогда там не был. Только слышал от очевидцев, как все устроено в их школах. Почему-то никто из российских педагогов, побывавших там, не считает систему образования в США такой примитивной, даже дурацкой, как описано в статье. Возможно, Айрат Димиев преследует свои цели, чтобы показать ее нам именно такой. А вот ваша мысль, Вепрь, что российская система образования вскоре станет подобной американской, какой описал ее А.Димиев, весьма спорна. Во-первых, в наших школах говорить о "недогрузе" знаниями как-то преждевременно. Скорее, наоборот, школьники сейчас сильно перегружены, это негативно сказывается на их психическом и физическом здоровье. Несколько облегчить программу будет не бедой, а благом для детей. Во-вторых, насколько мне известно из первоисточников, как изменилась главная задача образовательной школьной программы. Теперь учителя стараются не заполнить мозг выпускника набором определенных знаний, а в первую очередь сделать так, чтобы он смог самообучаться: определить, что ему необходимо в данный момент, найти это в огромном информационном потоке и применить на практике. В третьих, содержание школьной программы и т.д. будут определять государственные образовательные стандарты. На них и надо ориентироваться в разговоре на тему "Чему учит школа?". Конечно, не буду утверждать, будто в отрасли нет проблем, или их министру Фурсенко удается как-то решить. Но на мой взгляд, необходимость реформ это не отменяет, а подтверждает.
Изображение пользователя Вепрь.

Спасибо за ответ!

По поводу системы образования в Америке поговорим позже (пока не систематизировал материал).

О "преждевременности разговора о недогрузе знаниями" ( "школьники сейчас сильно перегружены, это негативно сказывается на их психическом и физическом здоровье"):

1) сын закончил 14 школу (углубленное изучение математики), попал в эксперимент: первые три класса за два (2!) года, -  в младших классах занимался в различных секциях (вело-, теннис и т.п.), позже увлёкся программированием и музыкой, времени хватало на всё (до сих пор ходит в гости к учителям)! 

2) дочь закончила 18 лицей (технический профиль в 10-11 классах), параллельно закончила музыкальную школу, свободное время - было (и не мало)!

3) в общей сложности 15 лет прожил в секционках - видели бы Вы там "перегруженных" знаниями детей, с дикими воплями носящихся по коридорам (это не в отдельной квартире жить - видно практически всё)!

 "Во-вторых, насколько мне известно из первоисточников, как изменилась главная задача образовательной школьной программы": все мои комментарии опровергают это со ссылками на авторитетные источники, приведу ещё один: Российская школа – система двух коридоров

"...Начать можно с идеологии нынешнего образования – того, что провозглашается его главной целью. В российской педагогической науке сегодня утверждается так называемый компетентностный подход. Цель этого подхода на первый взгляд самая благая - прекратить выращивать обладателей аттестатов зрелости, только и умеющих что неосознанно воспроизводить никому не нужные знания. На первое место выдвигается не информированность ученика, а его умение решать конкретные практические проблемы.

Однако на практике это как раз и приводит к развитию школы второго тупикового коридора. Особенно ясно это видно в современном мире, в котором не только знания, но и технологии устаревают порой с удивительной быстротой. Школа не может, да и не должна выступать средством для подготовки узкого специалиста, обладающего строго определённым набором навыков. Очень скоро такой специалист столкнётся с необходимостью переподготовки и неумением воплотить эту потребность в жизнь.

(подробнее http://www.apn.ru/publications/article23182.htm).

О воплощении в жизнь "госстандартов" почитайте отклики учителей на сайтах, чьи адреса приведены в предыдущем комментарии.

С уважением, Михаил.

Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Позвольте вмешаться в вашу интересную беседу и высказать свою точку зрения. Так случилось, что я тоже знаю об эксперименте, проводившемся в школе № 14 где-то в конце восьмидесятых (программа трех лет, втиснутая в два года обучения). Приведу свой пример. Один мой знакомый попал под этот каток. Его домашние утверждают, что этого ребенка: 1. Напрочь лишили детства. Там занятия вместе с продленкой длились где-то до 16 часов, а потом приходилось еще уроки делать. 2. Ученику сумели привить ярую неприязнь к учебе и школьным урокам. И это в начальном -то звене! Раньше это был обычный любознательный пацан, после таких нагрузок он ничего слышать не хотел о занятиях. По-моему, даже 9 классов он все же с трудом окончил, пошел в ПУ. Бросил, не доучившись. И опять же: раз эксперимент прекратили, то его, по-моему, признали неудачным? Сам я, конечно, в секционках не жил, но носящиеся по коридорам дети - вовсе не доказательство отсутствия "перегруза". Например, даже пять или тем более шесть уроков в первом классе (с 8.30 до 14.30, то есть время побегать остается) - явный "перегруз" для возможностей детского организма, он позже обязательно скажется на состоянии зрения, позвоночника, внутренних органов, нервной системы. По статистике, в прошлом году (кажется) в Новочебоксарске хуже всего состояние здоровья Роспотребнадзор зафиксировал именно в гимназии № 6, где нагрузки значительно серьезнее, чем в других школах. Что касается подходов в обучении, то компетентностный - не единственный возможный и применяемый в современной педагогике. Да и он вовсе не плох. Но сначала предлагаю ознакомиться с материалом, который выйдет в эту субботу 16 октября на странице "Педагогика для всех". Финалисты всероссийского конкурса "Учитель года 2010" спросили А.Фурсенко: какой метод в обучении лучше - компетентностный или метапредметный?
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Хочу еще добавить несколько слов. Почитал материал, пройдя по данной вами ссылке. То, что вы, Михаил, слепо доверяете неким людям, пусть даже и авторитетным для вас, и есть, на мой взгляд, ваша беда. То, что написано в статье, является не очень даже умелым манипулированием теми, кто не знает реалий российской школы. Автор просто навешивает ярлыки, не затрудняя себя доказательствами. Как в случае со школами двух коридоров. Что касается утверждения, что курс "религиозной этики..." по сути сводится к изучению Закона Божьего - просто бред сумасшедшего. Уж поверьте человеку, который детально разбирался в программах этого курса (их, кстати 6) и писал об этом в "Гранях". Думаю, изложенная автором концепция - не более чем попытка "перевербовки", поиск новых политических сторонников...
Изображение пользователя andy.

Просто уважаемый Вепрь скорее всего и принадлежит к числу людей, чьим сознанием умело манипулируют...заметьте, он не пишет ничего от себя, а только ссылки и копии статей...зачем думать. пропускать информацию через себя? С разделенным образованием согласен, нельзя знать и изучать  какую-то одну дисциплину, потому как все науки взаимосвязаны между собой. Концепция образования сейчас проповедует именно подобную позицию. В школе вместо того чтобы изучать все дисциплины гармонично, делают упор на ряд предметов...Можно просто обратиться к истории, взять к примеру Леонардо да Винчи: великий математик, художник, архитектор, изобретатель...И всё это один человек, его образование было всесторонним, он не замыкался на одной науке. И примеров можно привести сотни, Омар Хайям, Авиценна, Ньютон,Ломоносов,Менделеев, Бородин...А современное образование оно как пазл, нам дают часть кусочков и просят собрать картину не показывая исходник...

Изображение пользователя Вепрь.

С книгами С.Г. Кара-Мурзы и О. Матвейчева хорошо знаком, чего и Вам советую.

От себя пишу мало, т.к. многие пишут и говорят лучше и аргументированнее, на них и ссылаюсь, если поддерживаю данную точку зрения.

Изображение пользователя andy.

Вы не ссылаетесь уважаемый, вы говорите их словами. Или адресуете на их слова...Знаете как это называется? Ксерокс...Интересны мысли живого человека а не статьи, что думает он, а не писал с кучей редакторов, интересно живое общение...Уважаемый Вепрь, обижать вас не хочется, но в данном случае лучше тогда общаться с Кара-Мурзой и Матвейчевой, чем с человеком не имеющим своих мыслей.

Изображение пользователя Вепрь.

Для этого существуют блоги и блогеры, их пишущие.
В данный момент я - комментатор, читаю статьи, новости и комментирую их в контексте своих убеждений, ссылаясь на различные источники.
Да, Олег Матвейчев - мужчина smiley

Изображение пользователя andy.

Ну я думаю он на меня не обидится :)

Изображение пользователя andy.

Да, и еще, перефразирую слова Б. Вербера " Мир делится на две категории: на тех кто пишет и других,  которые слушают тех кто пишет. Лучше принадлежать к первой категории, я так полагаю". Даже если вы и согласны с чьей-то точкой зрения, то и комментировать лучше от себя, своими словами, поверьте, так будет гораздо интереснее :)

Изображение пользователя Вепрь.

Не буду перефразировать, как обычно процитирую (Алексей Романов "Воскресенье"), люблю творчество этой группы:

И казалось мне, без моих идей
Мир не сможет прожить и дня,
Оказалось в мире полно людей,
И все умней меня.

sad
 

Изображение пользователя andy.

Ну это ваш выбор, тогда не удивляйтесь, когда те люди, которые умнее вас принимают решения и за вас в том числе :)

Изображение пользователя Вепрь.

Не хотел (слушаю блюз), но придётся Вам ответить.

Вы упрекаете меня в отсутствии собственного мнения: странно, для человека не имеющего (с моей точки зрения) собственной позиции. Соглашаясь со мной о вреде мозаичного образования (кратко), Вы не соизволите высказать Ваше отношение к самой проблеме (реформа образования): да, вроде неправильно. Здесь видно ваше мнение, но нет вашей позиции: Вы за или против проводимой реформы? А так, в общем, очень хорошо: солнце взошло, я прокукарекал...

Моя позиция, подкреплённая авторитетным для меня мнением (со ссылками на авторов, как того требует авторское право), чёткая и ясная: я против проводимых реформ!

Не будите спящую собаку! (не нашёл копирайта)

Изображение пользователя andy.

У вас есть позиция? Прекрасно, я очень рад за вас...Правда позиция ваша  шаткая,  как только авторитетное для вас мнение изменится, поменяется и ваша позиция (ИМХО мнение то не ваше, чужое, авторитетное)."Не будите спящую собаку!", Вы пытаетесь угрожать? Мне видимо сейчас стоит испугаться. Собаку можно разоружить выбив ей все зубы... А вообще, я стариков, женщин, детей и животных не обижаю...Спите дальше :))) R.I.P

Изображение пользователя Вепрь.

А Вы слабее и глупее, чем я думал...Даже разочаровали, надели маску Робин Гуда, а достойно проигрывать не можете. 

Некрасиво как-то, мелковато...

Изображение пользователя andy.

Да на здоровье :))) А я ожидал что вы ответите мне очередной ссылкой на "мнение авторитетного для вас человека", ну или на крайний случай что-нибудь из бардов...и тоже очень разочарован. Вы правы, они говорят за вас намного лучше :)

Изображение пользователя Вепрь.

И здесь Вы показываете свой непрофессионализм: А. Романов - не бард (читайте первоисточники!). А в остальном я рад, что Вы наконец-то признали, что многие говорят (и пишут) лучше меня (в отличии от Вас я этого не стесняюсь).

И приятно Ваше разочарование...

Изображение пользователя andy.

Кто такой Романов и причем здесь он вообще??? Вы что-то употребляете...Непрофессионализм может показать литератор, я же скромный строитель, поэтому не вижу в чем именно заключается мой непрофессионализм...Вы правы, от себя вам всё-таки лучше не писать, ляпы какие-то сплошь и рядом...

Изображение пользователя andy.

Кто такой Романов и причем здесь он вообще??? Вы что-то употребляете...Непрофессионализм может показать литератор, я же скромный строитель, поэтому не вижу в чем именно заключается мой непрофессионализм...Вы правы, от себя вам всё-таки лучше не писать, ляпы какие-то сплошь и рядом...

Изображение пользователя Вепрь.

"Юпитер - ты сердишься? Значит ты не прав."©

Изображение пользователя Олеся С.

и за вас andy тоже! вы тут претендуете на гуру во всех скользких темах, свое мнение подаете всегда в свете, как единственно правильное - смех ей богу..вы сам то кто?, какое место здесь на сайте вы занимаете в решении и освещении важных вопросов? вам не нравится копипаст? ну и что с того, что человек копипастит материал с другого сайта? вполне возможно и такое, что лучше автора и не скажешь! при этом вы делаете такие выводы - цитирую .."не удивляйтесь, когда те люди, которые умнее вас принимают решения и за вас в том числе :)" - все равно что - однажды закуривший человек - обязательно закончит героиновым наркоманом.. проще надо смотреть на вещи andy..негативом тащит отвас за версту! а если на гранях тесно, и пользователи вам не ровня по интеллекту - можно общатся на других ресурсах.
Изображение пользователя andy.

Уважаемая Олеся С, шли бы вы мимо, а то задеть могу своим "единственно правильным". Я разговариваю совсем не с вами, и в ваших советах уж точно не нуждаюсь.Это первое :) Второе, я зарегестрированный пользователь, в отличие от вас, и уж поверьте мне я знаю что я пишу.Третье, меня поражает всегда одно, "свое мнение подаете всегда в свете, как единственно правильное". А вы своё мнение не считаете правильным? Тогда грош цена вашему мнению, если вы сомневаетесь в своём мнении, то лучше держать язык за зубами, за умную сойдете. И в четвертых, очень признателен вам за то, что провели анализ моих постов :) Негатива в них действительно предостаточно, но в жизни его еще больше...

P.S. А по поводу "скользких" тем и "гуру", так это решать не мне, и я даже не претендую. Моя позиция всегда ясна, только достойных аргументов с противоположной стороны как правило не бывает, начинается переход на личности, как в данном  случае...

Изображение пользователя Олеся С.

все шлак.. ф газенваген!
Изображение пользователя Олеся С.

все я пошла лесом..нудный вы очень, думала хоть шуткой ответит..загруженный, раздавленный и тяжелый человек..все воюет с кем то..все нормально -успокойся! ты пишешь - " Негатива в них действительно предостаточно, но в жизни его еще больше " - расслабся энди - где жизнь, а где ты..? а в комментах твоих правда одна чернь и ничего прикольного и познавательного - это честно.. хочешь показать,что ты остроумный, оригинальный, начитанный, - а получается вялый нытик..знаешь почему? потому что ты такой на самом деле, и никакие твои доводы и активная позиция в спорах ничего не меняют..единственное что ты умеешь делать хорошо - это расбрасывать дерьмо в обратку..ну ладно..не скули сильно..
Изображение пользователя Вепрь.

Разъяснение за Фурсенко дал премьер-министр: 10.11.2010 19:30 : Масштабные сокращения учителей, судя по всему, неизбежны - как заявил премьер Владимир Путин, в стране демографический провал, и количество учителей должно соответствовать числу учащихся Как заявил премьер Владимир Путин, в стране демографический провал, и количество учителей должно соответствовать числу учащихся. На встрече с учителями в московской школе №1060 глава правительства подчеркнул, что необходимо бережно относиться к учителям, но какие конкретно меры поддержки будут приняты, он не сказал. Без комментариев.
Изображение пользователя Вепрь.

Поддержка составит от 200 до 500 руб : Москва, ноябрь 30 (Новый Регион, Алексей Усов) – Российские педагоги готовят общую акцию протеста работников образования. Поводом для акции стало заявление премьера Путина о повышении зарплат учителей на 6%. Педагоги выяснили, что надбавка будет рассчитываться из базовой ставки в 2,5-4 тысячи рублей, составив в итоге 200-500 рублей. Между тем на развитие образования в ближайшую пятилетку удвоено финансирование – 137 миллиардов рублей вместо 62-х. Учителя направили письмо в Минобразования, но там в ответ лишь напомнили о будущих сокращениях. Об участии в акции, назначенной на 9 января, заявили около 25 тысяч педагогов. До точки кипения учителей довело обещание премьера увеличить зарплаты на 200-300 рублей. В ноябре премьер показательно посетил московскую школу. Где сообщил: зарплата педагогов вырастет на 6%. «Вырастет только базовая ставка педагогов, сейчас она – 2,5-4 тысячи рублей. То есть на деле повышение составит в регионах порядка 200-300 рублей, а в Москве и Петербурге – около 500», – объясняет редактор образовательного портала «Завуч. Инфо», один из инициаторов планируемой акции протеста Евгений Барановский. Педагоги дважды обращались в Минобразования с соответствующим письмом и хотели разрешить конфликт в более спокойной форме, однако ни премьер, ни кто-либо другой так и не дали внятного ответа на озвученные вопросы. Вместо принятия совместных решений чиновники Белого дома недвусмысленно напомнили об обещанном министром Фурсенко сокращении 200 тысяч учителей. Учителя не оставили свои попытки достучаться до власти и направили свои требования премьеру. «На Форуме Борис Грызлов говорил нам, что в Год учителя мы будем услышаны, а на деле получается отфутболивание», – приводится на «Завуч.Инфо» итог «переговоров». После столь конструктивного общения с чиновниками педагоги приняли решение выйти на улицы. http://www.nr2.ru/south/311103.html
Изображение пользователя Irinna.

C большим интересом прочитала эту статью. Интерес сменился большим недоумением. В какое странное время мы живем. Год 50-летия дюбимого города. А мы всерьез будем обсуждать его будущее без школы №1? Это ведь не просто здание, которое мечтают освободить чиновники, это история города, храм знаний, с которого город начинался. \ После объединения школ, что это будет? Первая или вторая? Что за "гибрид со сломанной судьбой"? Даже странно в год юбилея города читать о "ликвидации" одной из школ. По-другому не скажешь. Автор статьи затронул болезненный вопрос. Вот он светлый праздник 1 сентября. Как жить теперь? Как успокоить ребенка, с каким настроением самим ждать окончательного вердикта? В какое страшное время мы живем...Не до людей, не до детей....
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Во-первых, ничего еще не решено. Пока предложение объединить школы № 1 и 2 и оставить одно учебное заведение им. Г.О.Бабакина (непонятно с каким номером) - идея одного лишь человека, автора проекта 9об этом "Грани" писали). Во-вторых, думаю, не стоит аппелировать к "истории города, храму знаний, с которого город начинался". Вспомните хотя бы аналогичную историю со школой № 1 Чебоксар. Ее защитники приводили аналогичные аргументы. Противники же возражали: историю рушить никто не собирается, все исторические данные, факты и фотографии будут сохранены в музее.Школьникам же важен не "исторический" номер школы в аттестате, а качество знаний, которые получали ребята. А качество-то как раз хромало.

Изображение пользователя Вепрь.

Простой и ясный пост (не для "идеологизированных") : http://lex-kravetski.livejournal.com/331625.html Думайте люди, думайте...
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Скажите, Вепрь, что вы хотели сказать, публикуя данную ссылку? Что ученики бывают грамотнее своих преподавателей? Что есть учителя, которых гнать надо поганой метлой из стен школы за вопиющую неграмотность? Это вроде бы довод в пользу проводимых реформ... Но не вы ли недавно выдали такую реплику: "Моя позиция, подкреплённая авторитетным для меня мнением (со ссылками на авторов, как того требует авторское право), чёткая и ясная: я против проводимых реформ!". Поясните, пожалуйста. Заранее спасибо.
Изображение пользователя Вепрь.

Я свою позицию не менял: меня не устраивают именно ТАКИЕ реформы,- приведу свежий пример: По уровню школьной грамотности Россия на 43-м месте (http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=35624) Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Накануне были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment). В отчёте инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргызстану (65-е). Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трём параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2009 году уровень грамотности оценивали в 33-х странах-членах ОЭСР и 32-х государствах, не состоявших в этой организации. Выводы делались по итогам двухчасовых тестов, которые прошли более полумиллиона детей. От России участвовали 213 образовательных учреждений из 45 регионов. Исследование показало, что девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира. Вместе с тем снизился уровень чтения в целом. В прошлом году 64 процента детей заявили, что читают с удовольствием, тогда как в 2000 году аналогичный ответ дали 69 процентов опрошенных. Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла), сообщает Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО. Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов. Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с математикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью «способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». По уровню естественно-научной грамотности («способности человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений…») школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547. 08.12.10 М. Муравьёва
Изображение пользователя Вепрь.

Уважаемый А. Сергеев! Я не могу вести с Вами равную дискуссию: Вы встроены в систему существующей власти и, естественно, защищаете её интересы. Что-то я не встречал у Вас Резолюцию Второго Всероссийского Педагогического Форума, не укладывается в рамки? Ваша "цитата" моих слов: " вы, Михаил, слепо доверяете неким людям, пусть даже и авторитетным для вас". - я никогда не употреблял в своей лексике слово "слепо" - это Ваше изобретение; - к Вам я пытался всегда обращаться на Вы (в отличие от Вас); - по поводу Алексея Кузнецова (это в Вашем комменте, если я не ошибаюсь) не всё так просто... Напоследок ещё одна ссылка о качестве нынешнего образования: http://gidepark.ru/post/article/index/id/106991/