Памятки по ежегодным отпускам от экспертов ГАРАНТа

Карта жизни и смерти

Переход по ул. Первомайской около входа на территорию лицея № 18 считается у новочебоксарцев одним из самых опасных. Детей, выходящих из ворот школы, из-за припаркованных машин не видно проезжающим водителям. Карта жизни и смерти

Переход по ул. Первомайской около входа на территорию лицея № 18 считается у новочебоксарцев одним из самых опасных. Детей, выходящих из ворот школы, из-за припаркованных машин не видно проезжающим водителям.

Фото автораКарта жизни и смерти

Фото автора


0

Молния не бьет в одно и то же место дважды? Два дня подряд ДТП с пострадавшими происходили на одном и том же переходе по ул. Промышленной. 20 августа был совершен смертельный наезд на пожилого мужчину, который переходил дорогу по зебре. На следующий день, 21 августа, на этом же пешеходном переходе под колеса иномарки попала 75-летняя женщина. Пострадавшую с травмами госпитализировали в медучреждение, а этот участок дороги ГИБДД взяла под особый контроль.

Что делать с другими столь же опасными переходами? ГИБДД постоянно проводит проверки, особенно перед 1 сентября. Этот год не стал исключением. В конце июля инспекторы ГИБДД изучили территорию около всех школ Новочебоксарска, чтобы убедиться в том, что эти места безопасны.

Новый безопасный учебный год
Об обнаруженных недостатках ОГИБДД сообщило управлению городского хозяйства администрации Новочебоксарска. Самыми распространенными проблемами стали разметка, с которой беда во всем городе, и “лежачие полицейские”. Зачастую искусственные неровности установлены не по правилам: предупреждающий знак не на месте или сама неровность неправильной высоты и формы.
Если администрация прислушается к предписаниям ГИБДД и найдет в бюджете средства, то в городе появится сразу несколько новых светофоров.
Кроме того, чтобы снизить риск неожиданного появления детей на проезжей части, ГИБДД рекомендует привести в порядок зеленые насаждения и установить пешеходные ограждения с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.
Под подобные требования попали почти все школы города, за исключением тех, которые находятся во дворах и не имеют выхода на автодорогу.

Три в одном
По просьбе читателей “Грани” на прошлой неделе вместе с ГИБДД отправились взглянуть на переход, собравший больше всего жалоб. Находится он на узком участке ул. Первомайской около входа на территорию лицея № 18. По факту выполняет сразу три функции:
— перехода: правда, с неправильной разметкой. Одна половина в уровень с дорогой нарисована по диагонали, вторая сделана с возвышением и под прямым углом к бордюру,
— остановки транспорта, примыкающей вплотную к переходу: здесь ходят городские маршрутки № 12, 15. Забирают и высаживают людей они буквально на зебре или прямо перед ней, что тоже небезопасно,
— стоянки: похоже, когда-то этот карман был сделан под парковку (видимо, не хватало места во дворах).
И хотя при повороте на эту улицу автомобилистов трижды предупреждают знаками “Осторожно, дети” и “Максимальная скорость 40 км/ч”, горожане продолжают волноваться за безопасность свою и своих детей.

Особенно по вечерам, когда все пространство на стоянке перед переходом занимают машины, а дети, возвращающиеся с учебы и из кружков, незаметно выскакивают из-за них.  
Жильцы соседних домов давно ведут войну за этот переход: жаловались в ГИБДД, писали нам в редакцию. По словам инспекторов ГИБДД, до недавнего времени на этом месте пачками выписывались протоколы за стоянку не по правилам.

Проблема решена?
Однако после 1 сентября ситуация кардинально поменялась: знак “Остановка” убрали. И теперь нарушителями в данной ситуации стали водители маршруток, по привычке использующие это место для посадки-высадки пассажиров. А автомобилисты, по сути, получили разрешение на парковку, ведь перед переходом свободная зона должна быть не 15, а 5 метров.
Для пешеходов ситуация осталась прежней,  разве что удобную остановку убрали.
А обзора проезжей части из-за припаркованных автомобилей как не было, так и нет.
Еще одно такое место, на которое не первый год жалуются родители будущих спортсменов, — ул. Винокурова в районе спорткомплекса. Здесь машины тоже оставляют на ночь, причем с обеих сторон дороги.
“Учу детей вытягивать шею, особенно на этом участке, когда много машин и темно. Не считаю, что это самый проблемный участок (на ул. 10-й пятилетки намного опаснее), но как мама и как водитель я за то, чтобы пешеход был ответ­ственным участником движения: заметным, спокойным и предсказуемым”, — рассказала Регина Максимова, живущая в этом районе.
Тем не менее это место нель­зя назвать очагом аварийности. А вот участки около домов № 132 (АЗС) и № 13 по ул. Советской — можно. И это тоже пешеходные переходы.
Согласно ПДД и пешеходы, переходящие проезжую часть, и водители являются равноправными участниками движения. Печальная статистика подтверждает, что настало время всерьез позаботиться о безопасности пешеходов. Почему бы не начать это делать у школ?

ПДД
Часть 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ: остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств влечет административный штраф в размере 1000 рублей (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки).

***

ОПРОС

“Какой пешеходный переход в Новочебоксарске самый опасный? И в чем причина частых ДТП в нашем городе?” — такой вопрос мы задали на сайте газеты и в соцсетях.
Людмила КУЗНЕЦОВА: У нас всегда так: сначала люди гибнут, и только после трагедии ответственные лица начинают думать. Пешеходы тоже часто невнимательны, не смотрят, остановился автомобиль или нет, идут медленно, разговаривая по телефону, или слушают музыку в наушниках. Никто о нас не позаботится так, как мы сами!
Раиса БЕЛЫШЕВА: Я читала об исследованиях, которые показывают, что переходы, не оборудованные светофорами, не могут обеспечить безопасность  пешеходов. Не могут! И гибель людей подтверждает это. Мы не японцы, которые будут стоять на пустом переходе при красном свете светофора. Экономя на светофорах, подвергаем пешеходов смертельной опасности. Тем более пожилых.
Татьяна МАРЯШКИНА: Самые опасные переходы те, около которых паркуются машины. А точнее, делают из остановки стоянку, перекрывая половину перехода, например, около 18-го лицея: детей, возвращающихся из школы, за ними просто не видно.
Катя БОРИСОВА: Хожу с коляской каждый день через дорогу. Нет культуры поведения за рулем, кто-то пропускает, кто-то гонит с огромной скоростью.

 

  • Переход по ул. Первомайской около входа на территорию лицея № 18 считается у новочебоксарцев одним из самых опасных. Детей, выходящих из ворот школы, из-за припаркованных машин не видно проезжающим водителям.
  • Фото автора